Человеческий потенциал и свободное время в контексте российской повседневности Караханова Т.М., Бессокирная Г.П., Большакова О.А.Человеческий потенциал и свободное время в контексте российской повседневности // Россия реформирующаяся: ежегодник: вып.16 / отв. ред. М. К. Горшков. М.: Новый Хронограф, 2018. С. 393-436.Глава из книги: Россия реформирующаяся: ежегодник: вып.16 / отв. ред. М. К. Горшков – М.: Новый Хронограф, 2018. – 472 с.ISBN 978-5-94881-415-5DOI: 10.19181/ezheg.2018.17РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=35332765Размещена на сайте: 27.06.18Текст статьи.Ссылка при цитировании:Караханова Т.М., Бессокирная Г.П., Большакова О.А. Человеческий потенциал и свободное время в контексте российской повседневности // Россия реформирующаяся: ежегодник: вып.16 / отв. ред. М. К. Горшков. М.: Новый Хронограф, 2018. С. 393-436. DOI: 10.19181/ezheg.2018.17.АннотацияПредставлены результаты изучения свободного времени как одной из трех основных сфер российской повседневности. Изложены теоретико-методологические предпосылки и опыт измерения взаимосвязей человеческого потенциала и свободного времени. Эмпирический анализ опирается на данные повторных исследований повседневной деятельности больших социальных групп городского населения, проведенных по одной и той же методике в течение 1986–2014 гг. Исходя из данных бюджета времени рабочих, показаны изменения в величине свободного времениза период с 1923 по 2014 г. Проанализирована структура затрат времени на занятия в свободное время, динамика ее направленности (восстанавливающая, развивающая деятельности) за эти годы в контексте трансформации условий жизни и труда. Выявлено, что удовлетворенность свободным временем слабо связана с социальными характеристиками рабочих, величиной свободного времени и структурой затрат времени на занятия в свободное время. Единственное исключение — статус по уровню доходов. Особое внимание уделено анализу взаимосвязей между ценностными ориентациями рабочих и затратами времени на две группы занятий в свободное время. Определялись взаимосвязи между степенью значимости для рабочих в повседневной жизни спорта, активного отдыха и познавательной деятельности и затратами времени на спорт, активный отдых, учебуи повышение квалификации. Взаимосвязи рассмотрены для трех социальных групп рабочих, выделенных по уровню образования, квалификации и статусу по уровню доходов. Ключевые слова: повседневная деятельность бюджет времени свободное время структура затрат времени на занятия в свободное время удовлетворенность свободным временем социальные ресурсы рабочие Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавление Рубрики: Социальная структура и стратификацияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Бессокирная Г. П.Образование в повседневной деятельности работающего городского населения России.// Повседневная деятельность и бюджет времени населения России и их изменения / Отв. ред. В.Д. Патрушев. М.: Издательство Института социологии РАН, 2003.Большакова О. А.Опыт изучения использования бюджета времени студентов// Образ жизни горожан в объективных и субъектных показателях / Отв. ред. Т.М. Караханова.- М: Издательство ИС РАН, 2002.Большакова О. А., Караханова Т. М.Повседневная деятельность городских жителей: адаптационное структурирование, время ресурса и справедливость в возможностях // Россия реформирующаяся: ежегодник: вып. 20 / Отв. ред. М. К. Горшков; ФНИСЦ РАН. – М. : Новый Хронограф, 2022. – С. 525-550.Большакова О. А.Современные приоритеты в повседневной жизни студенческой молодежи: учеба в вузе и оплачиваемая работа// Ценности повседневной деятельности горожан /Отв.ред. Т.М. Караханова. - М.: Институт социологии РАН, 2004.Большакова О. А.Оплачиваемая работа в жизни студентов// Социологические исследования. 2005. № 4.