Комплексный социологический портрет абитуриентов, студентов и выпускников системы среднего профессионального образования: теоретико-методологические основания исследования ... Панфилова Ю.С., Тарасенко Л.В., Романова Г.М., Украинцева И.И., Романов М.С.Комплексный социологический портрет абитуриентов, студентов и выпускников системы среднего профессионального образования: теоретико-методологические основания исследования // Инженерный вестник Дона. 2017. № 4 (47). http://ivdon.ru/uploads/article/pdf/IVD_200_Tarasenko.pdf_4635ded7fa.pdfISSN 2073-8633РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=32731212Размещена на сайте: 15.08.18 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Панфилова Ю.С., Тарасенко Л.В., Романова Г.М., Украинцева И.И., Романов М.С. Комплексный социологический портрет абитуриентов, студентов и выпускников системы среднего профессионального образования: теоретико-методологические основания исследования // Инженерный вестник Дона. 2017. № 4 (47). http://ivdon.ru/uploads/article/pdf/IVD_200_Tarasenko.pdf_4635ded7fa.pdfTarasenko L.V., Panfiloa Yu.S., Romanova G.M., Ukraintseva I.I., Romanov M.S. A complex sociological portrait of school leavers, students and graduates of the system of secondary vocational education: theoretical and methodological bases of the research. Engineering Bulletin of the Don, 2017, Issue. 4 (47)/ http://ivdon.ru/uploads/article/pdf/IVD_200_Tarasenko.pdf_4635ded7fa.pdfАннотацияИнтегрированное описание специфических свойств и характеристик социальной группы предполагает построение ее социологического портрета. В статье представлены теоретико-методологические основы социологического исследования, целью которого выступает получение научно-обоснованного портрета абитуриентов, студентов и выпускников системы среднего профессионального образования. Обосновывается, что всестороннее описание социально-статусных черт, карьерных ожиданий и образовательных стратегий данной социальной общности должно основываться на эвристическом потенциале ресурсного, ценностно-мотивационного и функционального подходов и осуществляться в рамках неоклассической парадигмы научного исследования.Ключевые слова: система среднего профессионального образования комплексный социологический портрет студенчество как социальная группа образовательные стратегии профессиональные установки system of secondary vocational education complex sociological portrait students as a social group educational strategies professional installations Рубрики: Методология социологииМетоды сбора и анализа социологических данныхВозможно, вам будут интересны другие публикации:Cherednichenko G. The Life Trajectories of Young People at Different Stages of Education // Russian Education and Society. 2005. Vol. 47. Issue 5. Pages: 7-29. URL: http://www.tandfonline.com/toc/mres20/47/5?nav=tocListПопова Е. С.Образовательные стратегии молодежи: мотивация выбора // Новые смыслы в образовательных стратегиях молодежи: 50 лет исследования [монография] / Д.Л. Константиновский, М.А. Абрамова, Е.Д. Вознесенская, Г.С. Гончарова, В.Г. Костюк, Е.С. Попова, Г.А. Чередниченко. — М. : ЦСП и М, 2015. — С. 98-123.Попова Е. С.Молодежь на рынке труда: смена профессии как адаптация к новой экономике // Будущее сферы труда: глобальные вызовы и региональное развитие: сборник статей Международного форума Будущее сферы труда: достойный труд для всех (г. Уфа, 4-5 февраля 2019 г.) / под ред. Г.Р. Баймурзиной, Р.М. Валиахметова. – Уфа: Мир Печати, 2019. С. 233-238.Иванова Е. Ю.Доступность дошкольного образование в России: Практики выравнивания спроса и предложения // Социальные движения, коллективные действия в условиях социального неравенства. Сборник материалов Круглого стола. МГГЭУ - М. , 2016. - С. 23-44.Татарова Г. Г.«Ядовская аксиоматика» в эмпирической социологии // Ядовские чтения: перспективы социологии: Сборник научных докладов конференции, СПб., 14–16 декабря 2015 г. / под ред. О. Б. Божкова, С. С. Ярошенко, В. Ю. Бочарова. — СПб.: Эйдос, 2016. С. 40-49.