Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. М.: Наука, 1994. - 160 с. Гофман А.Б.Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. М.: Наука, 1994. - 160 с.ISBN 5-02-008241-4Размещена на сайте: 12.10.18Текст книги.Ссылка при цитировании:Гофман А.Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. М.: Наука, 1994. - 160 с.АннотацияИз чего состоит мода? Как соотносятся мода и обычай? В чем состоят ценности моды? Какова взаимосвязь моды и массовой культуры? На эти и многие другие вопросы, связанные с феноменом моды, дает ответы автор. Для социологов и социальных психологов, работников культуры, дизайнеров, всех, кто интересуется не только тем, что "в моде", но и тем, что такое мода.Ключевые слова: мода Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеОГЛАВЛЕНИЕ От автора НАУЧНОЕ И НЕНАУЧНОЕ, СЛОВО И ТЕРМИН 3 Глава первая СТРУКТУРАМ ЦЕННОСТИ МОДЫ 8 1. Структура 8 2. Структурообразующий компонент: ценности моды 16 Глава вторая МОДА, HE-МОДА, АНТИ-МОДА 26 1. Антипод моды: обычай 26 2. Обычай и мода в современных обществах 33 Глава третья ОТ МОДЫ К МОДЕ: СОДЕРЖАНИЕ И ПРИРОДА МОДНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ 41 1. Мода и "моды" 41 2. Модные инновации 46 3. Повторение пройденного: модные циклы 56 Глава четвертая МОДА- МАССОВОЕ ЯВЛЕНИЕ 69 1. Откуда массовость? 69 2. Об одной псевдодилемме: культура массовая и немассовая 72 3. Мода и массовые сообщества (конгломерат, толпа, публика) 80 Глава пятая МОДА КАК КОММУНИКАЦИЯ: ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ - К ПОТРЕБИТЕЛЮ И ОБРАТНО 89 1. Взаимодействующие лица и исполнители 89 2. Кто важнее в моде? 96 3. Смена "мод" - это смена сообщений 103 Глава шестая МОДА: РАВЕНСТВО И НЕРАВЕНСТВО 111 1. Застывшее и подвижное 111 2. Различие и тождество 119 Глава седьмая СЕМЬ СОЦИАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ МОДЫ 125 1.0 трех социальных функциях моды 125 2. Еще о четырех социальных функциях моды 135 Глава восьмая МОДА, ПОТРЕБЛЕНИЕ, ДИЗАЙН 139 1. Потребности в вещах: ориентир для проектирования или объект регулирования? ... 139 2.0 функциях вещей 44 3. Еще одна псевдодилемма: стиль и мода л 146 4. Быть и иметь: что такое "престижное потребление”? 150 Вместо заключения ЗА И ПРОТИВРубрики: СоциологияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Гофман А. Б.Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. 3-е изд. — М.: Наука, 1994. 3-е издание - СПб: Питер, 2004. — 208 с: ил.Гофман А. Б.Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. Изд. 6-е. М.: Книжный Дом Университет, 2015. 228 с.Шмерлина И. А.Плывущий мир моды // Социальная реальность. 2006. № 12. С. 7-25.Николаева Ж. В., Очеретяный К.А.Мода на Италию: преодоление культурного отчуждения // Studia Culturae. 2017. № 1(31). С. 100-107.Абрамов Р. Н., Папушина Ю.О.Abramov R. N., Papushina I. O. The Celebration of Heritage in Soviet Fashion: The Case of the Perm Fashion House. ZoneModa Journal, 2018, Vol. 8, Issue. 1, pp. 167-182.