Измерение в психологии: общий психологический практикум Гусев А.Н., Измайлов Ч.А., Михалевская М.Б.Измерение в психологии: общий психологический практикум. М.: Смысл, 1997. 287 с. (Серия «Практикум». Вып. 2).ISBN 5-89357-014-6Размещена на сайте: 15.10.18Текст книги.Ссылка при цитировании:Гусев А.Н., Измайлов Ч.А., Михалевская М.Б. Измерение в психологии: общий психологический практикум. М.: Смысл, 1997. 287 с. (Серия «Практикум». Вып. 2).АннотацияВ учебном пособии представлены основные процедуры психологических измерений (психологического шкалирования), используемые в научных и прикладных исследованиях, сопровождаемые учебными заданиями и методическими рекомендациями по их выполнению. В рамках каждого задания приводятся методы статистического анализа полученных данных с использованием современных компьютерных статистических программ. Данное издание является основным учебным пособием по теме “Психологические измерения”. Оно может быть рекомендовано в качестве пособия по курсу “Экспериментальная психология и практикум”, а также по теме “Ощущение и восприятие”. Книга может быть интересна всем специалистам, занимающимся психологическими измерениями.Ключевые слова: процедуры психологического измерения Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ 5 ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ШКАЛИРОВАНИЕ §1. Психофизические шкалы 10 §2. Нольмерное шкалирование 12 §3. Одномерное шкалирование 14 §4. Модель шкалирования Терстоуна 16 §5. Многомерный анализ сложных стимулов 17 §6. Многомерное шкалирование 19 ЧАСТЬ I ЛОКАЛИЗАЦИЯ ТОЧКИ НА ШКАЛЕ (НОЛЬМЕРНОЕ ШКАЛИРОВАНИЕ) Глава 1 МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ ПОРОГОВ 27 §1. Метод минимальных изменений 29 §2. Метод средней ошибки 38 §3. Метод постоянных раздражителей 45 Методические рекомендации по выполнению учебных заданий по теме “Локализация точки на шкале” 67 Литература 75 Приложение 1 Требования к оформлению отчета по учебному заданию 76 Приложение 2 Таблица для перевода значений р в значения z 79 Глава 2 МЕТОДЫ ОБНАРУЖЕНИЯ СИГНАЛА § 1. Общие понятия 80 §2. Метод “Да-Нет” 81 § 3. Метод двухальтернативного вынужденного выбора (2АВВ) 102 § 4. Метод оценки Методические рекомендации по выполнению учебных заданий по теме “Методы обнаружения сигнала” 115 Литература 134 Приложение 1 Дополнительные сведения о критериях принятия решения 134 Приложение 2 Краткое описание программы yes__no.exe 138 ЧАСТЬ II ОДНОМЕРНОЕ ШКАЛИРОВАНИЕ Глава 1 МЕТОД БАЛЛЬНЫХ ОЦЕНОК 143 § 1. Графические шкалы 144 § 2. Числовое шкалирование 149 § 3. Шкалирование по стандартной шкале 152 § 4. Проблемы, связанные с построением шкал балльных оценок 153 § 5. Проблемы, связанные с обработкой полученных данных 158 Литература 159 Методические рекомендации по выполнению учебных заданий по теме “Метод балльных оценок” ... 159 Глава 2 МЕТОД ПАРНЫХ СРАВНЕНИЙ. МОДЕЛЬ ТЕРСТОУНА § 1. Закон сравнительных суждений 162 § 2. Процедура измерения 165 § 3. Упрощенные варианты закона сравнительных суждений 166 § 4. Процедура решения V варианта закона сравнительных оценок для полной матрицы 169 §5. Процедура решения V варианта закона сравнительных суждений для неполной матрицы исходных данных 172 Литература 176 Методические указания по выполнению учебного задания по теме “Метод парных сравнений” 176 Глявя 3 МЕТОДЫ ПРЯМОЙ ОЦЕНКИ 180 §1. Метод установления заданного отношения 181 §2. Метод оценки величины 198 Литература 207 Методические рекомендации по выполнению учебного задания по теме “Методы прямой оценки” 208 ЧАСТЬ Ш МНОГОМЕРНОЕ ШКАЛИРОВАНИЕ Глава 1 ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ Введение 212 §1. Область применения факторного анализа 214 §2. Исходные принципы и предположения 217 §3. Основные этапы факторного анализа 220 §4. Дополнительные статистические показатели для оценки результатов факторного анализа 238 §5. Несколько замечаний по поводу конфирматорного ФА 240 Методические рекомендации по выполнению учебного задания по теме «Факторный анализ» 241 Литература 248 Глава 2 МЕТРИЧЕСКОЕ И НЕМЕТРИЧЕСКОЕ МНОГОМЕРНОЕ ШКАЛИРОВАНИЕ §1. Основные положения 249 §2. Исходные данные. Матрица сходств и различий 254 §3. Построение пространственной модели стимулов 258 §4. Построение метрической модели 271 §5. О развитии моделей многомерного шкалирования 273 Литература 274 Методические рекомендации по выполнению учебного задания по теме “Многомерное шкалирование 275 ОГЛАВЛЕНИЕ 284Рубрики: Смежные дисциплиныВозможно, вам будут интересны другие публикации:Гусев А.Н., Измайлов Ч.А., Михалевская М.Б.Измерение в психологии: общий психологический практикум. М.: Смысл, 1997. 287 с. (Серия «Практикум». Вып. 2).