Октябрьская революция 1917 г.: уроки для модернизации России Пантин В.И.Октябрьская революция 1917 г.: уроки для модернизации России // Октябрьская революция и современность. Социально-политические уроки: [монография] / Отв. ред. Ю. А. Красин, О. М. Михайленок, Ю. С. Оганисьян; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2018. С.144-155.Глава из книги: Октябрьская революция и современность. Социально-политические уроки: [монография] / Отв. ред. Ю. А. Красин, О. М. Михайленок, Ю. С. Оганисьян; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2018. – 374 с.ISBN 978-5-89697-289-1 Размещена на сайте: 24.10.18 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Пантин В.И. Октябрьская революция 1917 г.: уроки для модернизации России // Октябрьская революция и современность. Социально-политические уроки: [монография] / Отв. ред. Ю. А. Красин, О. М. Михайленок, Ю. С. Оганисьян; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2018. С.144-155.Pantin V.I. October revolution of 1917: lessons for the modernization of Russia. In: October revolution and modernity. Socio-political lessons: [monograph] / Resp. edited by Y. A. Krasin, O. M. Mikhailenko, Y. S. Oganisyan. Moscow: fnmc RAS, 2018. P. 144-155АннотацияВ главе рассмотрены основные результаты и уроки Октябрьской революции для развития и модернизации современной России. Показано, что многие цели и задачи послереволюционного советского проекта развития (например, резкое уменьшение социального неравенства, создание одной из лучших в мире системы образования, доступного здравоохранения, государственная система развития науки и техники) сохраняют свою актуальность в условиях современной России. Отмечено, что проект советской модернизации получил свое дальнейшее развитие и продолжение в таких быстро развивающихся странах, как Китай, Вьетнам, Индия. Намечены наиболее важные направления использования послереволюционного советского опыта в России в начале XXI века: 1) реализация масштабных проектов экономического и социального развития в российских регионах; 2) ограничение коммерциализации системы образования, здравоохранения и науки; 3) реальная борьба с бедностью и уменьшение огромного социального неравенства; 4) ликвидация «новой неграмотности» среди молодежи в сфере русского языка, истории, литературы, географии, физики, химии, биологии; 5) интеллектуальная, культурная, социальная, идеологическая и политическая мобилизация разных групп граждан России для сохранения и развития общества и государства.Ключевые слова: развитие модернизация некапиталистический проект октябрьская революция россия социальное неравенство образование наука здравоохранение development modernization non-capitalist project october revolution russia social inequality education science health care Рубрики: Политическая социологияПолитические институтыВозможно, вам будут интересны другие публикации:Подъячев К. В.Единство истории России: непрерывность России // Октябрьская революция и современность. Социально-политические уроки: [монография] / Отв. ред. Ю. А. Красин, О. М. Михайленок, Ю. С. Оганисьян; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2018. С. 293-314Мухачев В. В.Эпохальная веха в истории человечества. К 100-летию образования СССР // Свободная мысль. 2022. №6 (1696). С. 195-210.Оганисьян Ю. С.Россия у порога новой революции? Вопрос для дискуссии // История и современность. 2018. № 1-2 (27-28). С. 64-88.Трофимова И. Н.Октябрь 1917-го в памяти россиян: основные уроки // Глобальные социальные трансформации XX – начала XXI вв. (к 100-летию Русской революции) / Материалы научной конференции IX Ковалевские чтения 9-11 ноября 2017 года. / Отв. редактор: Ю.В. Асочаков. СПб.: Скифия-принт, 2017. – 1568 с. С. 278-280.Yanitsky O.N. (2019). Some reflections before the Beginning of the Research Project on Modern Natural and Technological Challenges in Russia. Advances in Social Sciences Research Journal, 6 (11)1-8.