Стратегии выстраивания этнической идентичности в городе: феномен метисов Улан-Удэ Галиндабаева В.В.Стратегии выстраивания этнической идентичности в городе: феномен метисов Улан-Удэ // Горожанки и горожане в политических, экономических и культурных процессах российской урбанизации XIV–XXI веков. Материалы Одиннадцатой международной научной конференции РАИЖИ и ИЭА РАН, 4–7 октября 2018 г., Нижний Новгород. В 2-х томах/Отв. редакторы: Н. Л. Пушкарева, Н. А. Гронская, Н. К. Радина. — М.: ИЭА РАН, 2018. Т. 2. С. 321-323.ISBN 978-5-8396-0527-1Размещена на сайте: 14.11.18 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Галиндабаева В.В. Стратегии выстраивания этнической идентичности в городе: феномен метисов Улан-Удэ // Горожанки и горожане в политических, экономических и культурных процессах российской урбанизации XIV–XXI веков. Материалы Одиннадцатой международной научной конференции РАИЖИ и ИЭА РАН, 4–7 октября 2018 г., Нижний Новгород. В 2-х томах/Отв. редакторы: Н. Л. Пушкарева, Н. А. Гронская, Н. К. Радина. — М.: ИЭА РАН, 2018. Т. 2. С. 321-323.АннотацияСлова «метис» и «креол» стали использовать в отношении смешанного населения в разных частях мира во времена колониальной экспансии. В Бурятии слово «метис» стало использоваться широко только со второй половины ХХ века. Понятие «метис» было привнесено в городскую среду Улан-Удэ в ходе советской модернизации. Исследование показывает, что в ходе советской модернизации, которая во многом способствовала унификации стиля жизни населения в Бурятии, расовые признаки становятся важными индикаторами этнической принадлежности в регионе и организующим принципом границ между двумя самыми большим этническим группами республики – русскими и бурятами. СССР было первым государством, которое институционализировало этнотерриториальный федерализм, классифицировало всех своих граждан по биологическому происхождению и официально предписывало привилегированный режим для определенных этнических группКлючевые слова: этническая идентичность метисы бурятия Рубрики: ЭтносоциологияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Галиндабаева В. В.Этническая идентичность потомков от смешанных браков: феномен метисов Улан-Удэ // Молодежь XXI века: образ будущего / Материалы научной конференции XIII Ковалевские чтения 14-16 ноября 2019 года. / Отв. редакторы: Н.Г. Скворцов, Ю.В. Асочаков. СПб.: Скифия-принт, 2019. С. С. 646-647.Галиндабаева В. В.Этнорелигиозные установки молодежи в метисном сообществе (на примере Бурятии) // Общество и государство в условиях социально-экономических трансформаций (VII Рязанские социологические чтения): материалы национальной научно-практической конференции с международным участием; Ряз. гос. ун-т имени С.А. Есенина, 23-25 ноября 2017 г. / Отв. ред.: В.А. Горнов, Р.Евг. Маркин. – М.: Изд-во Ипполитова, 2017. С. 49-52.Галиндабаева В. В., Карбаинов Н. И.Карымы и метисы в Бурятии: маргинальные люди и/или культурные посредники // Журнал социологии и социальной антропологии. 2020. Т. 23. № 4 С. 204–232. https://doi.org/10.31119/jssa.2020.23.4.8Галиндабаева В. В.Карымы и семейские: конструирование религиозных границ в сельском сообществе (на примере села Хасурты Республики Бурятия) // Этнокультурная идентичность народов Сибири и сопредельных территорий / отв. ред. Е.Ф. Фурсова. - Новосибирск: Изд-во ИАЭТ СО РАН, 2019. С. 370-373.Галиндабаева В. В.Возможности и ограничения биографического метода в исследовании метисного сообщества (на примере карымов и семейских села Хасурта Республики Бурятия) // (Авто)биография как объект социологического анализа. Материалы Х чтений памяти В.Б. Голофаста, 3–5 апреля 2018 г. / Под ред. О.Б. Божкова. – СПб.: Норма, 2018. С. 126-134.