(2017) Телесное присутствие в геолокационных играх
Глазков К.П.
(2017) Телесное присутствие в геолокационных играх. Часть 1. Социология власти, 29 (3): 163–196.
ISSN 2074-0492
DOI: 10.22394/2074-0492-2017-3-163-196
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=32679222
Размещена на сайте: 24.12.18

Ссылка при цитировании:
Glazkov K.P. (2017) The bodily presence in location-based mobile games. Part 1. Sociology of Power, 29 (3): 163–196. DOI: 10.22394/2074-0492-2017-3-163-196 .
Аннотация
В работе рассматривается вопрос трансформации телесности в геолокационных играх. В качестве индикатора телесности мы выбрали концепт присутствия, который позволяет поставить вопрос, где находится игрок и как выстраиваются его отношения с другими. Иллюзорная однозначность концепта присутствия исчезает, если мы пытаемся обнаружить определение этого термина в разных теоретических подходах. В анализе публичного взаимодействия И. Гофман обозначает присутствие попеременно как физическое местонахождение и как степень участия в происходящем. В качестве эмпирического материала мы используем интервью с игроками Ingress the Game и Pokémon Go (10 интервью), видеосъемку пяти игровых эпизодов (244 минуты) и проговаривание игрового опыта самими игроками (2 комментария к игре). Нам удалось обнаружить, что, несмотря на значительную увлеченность мобильными устройствами, игроки существенную долю игрового процесса тратят на то, чтобы соблюдать публичные приличия соприсутствия с другими прохожими. Для достижения этой цели игрокам приходится демонстрировать резервы вовлеченности, переключая внимание время от времени с телефона на окружающих, либо скрывать факт игры, маскируя его под другие виды деятельности, либо играть вместе. Тем самым игроки постоянно заняты тем, что поддерживают свое присутствие в ситуации, нарушения которого связаны с потерей необходимой степени вовлеченности в происходящее здесь и сейчас
Ключевые слова:
присутствие телесность мобильные устройства presence corporeality mobile devicesРубрики:
Социология пространства и городаВозможно, вам будут интересны другие публикации:
- Глазков К. П.
Механизмы соблюдения приличий в геолокационных играх // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2018. № 1. С. 36—59. - Сергеева О. В., Мизиряк Н. А.
Пространственные фантазии в современном российском кино // Обсерватория культуры. 2024. Т. 21. № 5. С. 492-501.