Социальное проектирование как предмет социолого-управленческого дискурса Леньков Р.В.Социальное проектирование как предмет социолого-управленческого дискурса // Научный результат. Социология и управление. 2018. Т. 4. № 4. С. 101-112.ISSN 2408-9338DOI: 10.18413/2408-9338-2018-4-4-0-9Размещена на сайте: 08.01.18Текст статьи на сайте журнала URL: http://rrsociology.ru/media/sociology/2018/4/%D0%A24_4_2018_%D0%A1%D0%A3.pdf (дата обращения 08.01.2019)Ссылка при цитировании:Леньков Р.В. Социальное проектирование как предмет социолого-управленческого дискурса // Научный результат. Социология и управление. 2018. Т. 4. № 4. С. 101-112. DOI: 10.18413/2408-9338-2018-4-4-0-9.Lenkov R.V. Social design as a subject of sociological and managerial discourse. Scientific result. Sociology and management, 2018, Vol. 4, Issue 4, pp. 101-112. DOI: 10.18413/2408-9338-2018-4-4-0-9.АннотацияВ статье представлен анализ точек зрения на объект, предмет и задачи социально-проектной деятельности в рамках философской, социологической и управленческой науки. Результаты аналитического обзора работ отечественных ученых – авторов монографий, учебников и учебных пособий, научных статей, опубликованных в 2001-2017 гг., позволили выявить наличие многовекторного поиска задач и предмета социального проектирования, его роли и места в системе социологического знания, высшего образования, социальной теории и практики управления. Диагностированы различные основания для классификации подходов к объяснению сути социально-проектной деятельности, задач и предметно-проблемного поля социального проектирования. Рассмотрены различные позиции исследователей на теорию и практику социального прогнозирования и проектирования в контексте социологии управления. Изучена эволюция основных исторических этапов развития социолого-управленческой отрасли знания. Дана характеристика современных концепций социального проектирования. Особое внимание уделено раскрытию оригинальной концепции социопрогностического подхода как особого направления научного познания, интегрирующего социолого-гуманитарное знание с научно обоснованной разработкой решений текущих и перспективных задач путем разработки проектных социальных технологий деятельности. Успешность работы в этом направлении увязывается с необходимостью перестройки социальной теории и методологии исследования проблем социального проектирования и социологии управления на основе прогностической парадигмы и содержания социокультурной диагностики, применяемой в прогнозном социальном проектировании.Ключевые слова: прогнозное социальное проектирование социология управления конструирование тезаурус социальное воздействие общественная инженерия изменения социопрогностический подход predictive social engineering management sociology construction thesaurus social impact changes socioprognostic approach Рубрики: Социология управленияИстория и теория социологииВозможно, вам будут интересны другие публикации:Тихонов А. В.Проблема реформирования работы властно-управленческой вертикали в регионах РФ с разным уровнем социокультурной модернизации // Научный результат. Социология и управление. 2018. Т. 4. № 4. С. 121-136.Акимкин Е. М.Прогнозное социальное проектирование // Социология управления: Теоретико-прикладной толковый словарь / Отв. ред. А.В. Тихонов. – М.: КРАСАНД, 2015. – С. 229-231.Акимкин Е. М.Дридзе Тамара Моисеевна // Социология России в лицах: история и современность. Энциклопедическое издание / Автор предисл. и пред. ред. совета акад. РАН М.К. Горшков. — М.: Издательство Весь Мир, 2019. С. 148-149.Акимкин Е. М.Социальные последствия разрушения коммуникации // Социология управления: Теоретико-прикладной толковый словарь / Отв. ред. А.В. Тихонов. – М.: КРАСАНД, 2015. – С. 325.Леньков Р. В., Богданов В. С.Проблемы измерения и методология воспроизводства «стратегической интеллигенции» как «преобразующей» субъектности // Интеллигенция в новой реальности: сборник статей XXII Международной теоретико-методологической конференции, РГГУ, 30 сентября — 1 октября 2021 г. / Под общ.редакцией Ж.Т. Тощенко. Редактор-составитель Е.А. Колосова. РГГУ, Социологический факультет, Центр социологических исследований. — М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга. 2021. — С. 222-229.