Религиозная социализация старшевозрастных прихожан за рубежом



Подлесная М.А.
Религиозная социализация старшевозрастных прихожан за рубежом // Социология религии в обществе Позднего Модерна: религия, образование, международная интеграция: сборник статей по материалам VII Междунар. науч. конф. НИУ БелГУ, 21-22 сент. 2017 г. / отв. ред. С.Д. Лебедев. – Белгород: Центр социологических исследований НИУ БелГУ, 2018. CD-ROM. С. 93-103.
ISSN 2411-2089

Размещена на сайте: 20.02.19

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Подлесная М.А. Религиозная социализация старшевозрастных прихожан за рубежом // Социология религии в обществе Позднего Модерна: религия, образование, международная интеграция: сборник статей по материалам VII Междунар. науч. конф. НИУ БелГУ, 21-22 сент. 2017 г. / отв. ред. С.Д. Лебедев. – Белгород: Центр социологических исследований НИУ БелГУ, 2018. CD-ROM. С. 93-103.

Аннотация

В работе анализируются данные фокус-групп, проводившихся с русскоязычными прихожанками православных храмов в Германии. На примере жизненных историй женщин, чье детство, отрочество, юность, молодость прошли в атеистическом советском обществе, мы рассматриваем возрастные периоды их крещения в православие, место и причины крещения, инициаторов крещения, если оно было совершено в младенчестве, основных агентов религиозной социализации, «значимых других», оказавших особое влияние на формирование религиозности и опыт церковной 94 жизни в Советском Союзе. В статье также описываются два типа «советской девочки», чье жизненное пространство и окружение определяет во многом как дальнейшую судьбу этих женщин, так и их религиозность, конфессиональную принадлежность. Рассматривается роль отца и матери в возникновении религиозного опыта, проводится анализ тех случаев, когда религиозность формировалась помимо воли родителей. В статье поднимается проблема межпоколенческой религиозной памяти, передачи религиозного опыта одного поколения другому, тех паттернов, которые восприняли наши респондентки в результате всеобщей советской атеистической пропаганды и «скрытых» религиозных практик старшего поколения. В завершении проводится анализ того, как, в каком возрасте, в какой стране происходит окончательный конфессиональный выбор эмигранток, как осуществлялся их приход в православный храм, как проходит сам процесс институционализации их религиозности.

Ключевые слова:

эмиграция социальный тип «советская девочка» религиозность религиозная социализация emigration social type of the soviet girl» religiosity religious socialization

Рубрики:

Социология религии

Подлесная М.А.Подлесная М.А.
Религиозная социализация старшевозрастных прихожан за рубежом // Социология религии в обществе Позднего Модерна: религия, образование, международная интеграция: сборник статей по материалам VII Междунар. науч. конф. НИУ БелГУ, 21-22 сент. 2017 г. / отв. ред. С.Д. Лебедев. – Белгород: Центр социологических исследований НИУ БелГУ, 2018. CD-ROM. С. 93-103.
ISSN 2411-2089

Размещена на сайте: 20.02.19

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Подлесная М.А.Подлесная М.А. Религиозная социализация старшевозрастных прихожан за рубежом // Социология религии в обществе Позднего Модерна: религия, образование, международная интеграция: сборник статей по материалам VII Междунар. науч. конф. НИУ БелГУ, 21-22 сент. 2017 г. / отв. ред. С.Д. Лебедев. – Белгород: Центр социологических исследований НИУ БелГУ, 2018. CD-ROM. С. 93-103.

Аннотация

В работе анализируются данные фокус-групп, проводившихся с русскоязычными прихожанками православных храмов в Германии. На примере жизненных историй женщин, чье детство, отрочество, юность, молодость прошли в атеистическом советском обществе, мы рассматриваем возрастные периоды их крещения в православие, место и причины крещения, инициаторов крещения, если оно было совершено в младенчестве, основных агентов религиозной социализации, «значимых других», оказавших особое влияние на формирование религиозности и опыт церковной 94 жизни в Советском Союзе. В статье также описываются два типа «советской девочки», чье жизненное пространство и окружение определяет во многом как дальнейшую судьбу этих женщин, так и их религиозность, конфессиональную принадлежность. Рассматривается роль отца и матери в возникновении религиозного опыта, проводится анализ тех случаев, когда религиозность формировалась помимо воли родителей. В статье поднимается проблема межпоколенческой религиозной памяти, передачи религиозного опыта одного поколения другому, тех паттернов, которые восприняли наши респондентки в результате всеобщей советской атеистической пропаганды и «скрытых» религиозных практик старшего поколения. В завершении проводится анализ того, как, в каком возрасте, в какой стране происходит окончательный конфессиональный выбор эмигранток, как осуществлялся их приход в православный храм, как проходит сам процесс институционализации их религиозности.

Ключевые слова:

эмиграция социальный тип «советская девочка» религиозность религиозная социализация emigration social type of the soviet girl» religiosity religious socialization

Рубрики:

Социология религии



Возможно, вам будут интересны другие публикации: