Инновации в подготовке научных кадров высшей квалификации: международный опыт и российские реалии (экспертное мнение)



Маркин В.В., Воронов В.В., Илишко Д.
Инновации в подготовке научных кадров высшей квалификации: международный опыт и российские реалии (экспертное мнение) // Инноватика и экспертиза: Научные труды. 2019. Выпуск 2 (27). С. 121-134.
ISSN 1996-2274
DOI: 10.35264/1996-2274-2019-2-121-135

Размещена на сайте: 23.07.19

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Маркин В.В., Воронов В.В., Илишко Д. Инновации в подготовке научных кадров высшей квалификации: международный опыт и российские реалии (экспертное мнение) // Инноватика и экспертиза: Научные труды. 2019. Выпуск 2 (27). С. 121-134. DOI: 10.35264/1996-2274-2019-2-121-135.
Markin V.V., Voronov V.V., Ilisko D. Inovations in Training Scientific-Pedagogical Personnel of Higher Qualification: International Experience and Russian Realities (Expert Opinion). Innovatics and Expert Examination, 2019, vol. 2 (27), pp. 121-134. DOI: 10.35264/1996-2274-2019-2-121-135.

Аннотация

Модернизационные процессы «сверху» различных социальных институтов в современной России затронули и один из важнейших – институт образования.  В статье рассматривается аспект, получивший широкий дискурс в отечественном и зарубежном научном сообществе – подготовка кадров высшей квалификации в российской системе образования в формате международной стандартной классификации образования  (МСКО). В английской версии The International Standard Classification of Education (ISCED). Подготовка российских кадров высшей квалификации на базе аспирантуры соответствует уровню МСКО 8 – «докторантура или её эквивалент» или  ISCED level 8 – «Doctoral or equivalent level», ибо в Европейском Союзе, согласно Болонскому соглашению (2003 г.) нет разделения на аспирантуру и докторантуру в российском понимании. В статье даётся сравнительный анализ и экспертная оценка научных, организационно-педагогических факторов, процедур  и критериев развития и повышения эффективности российского института аспирантуры на примере функционирования соответствующего ей института докторантуры в Европейском союзе, в Даугавпилсском университете (Латвия). Европейский опыт организации и функционирования института докторантуры показывает, что в институте аспирантуры России уже четыре года идёт  по форме инновационная, но по содержанию разрушительная реформа воспроизводства научно-педагогических кадров высшей квалификации. По результатам исследования сделаны выводы о направлениях совершенствования подготовки кадров высшей квалификации в России, используя отдельные позитивные  элементы европейского опыта в данной сфере. В теоретическом аспекте – «разгрузка» образовательных программ МОСК 8 за счет дисциплин, ранее изучавшихся в магистратуре и специалитете. В практическом аспекте – шире использовать европейский опыт промоции и научной аттестации при подготовке научной диссертации и процедуре её защиты.

Ключевые слова:

аспирантура докторантура реформа научно-педагогические кадры россия европейский союз postgraduate doctoral studies reform scientific and pedagogical personnel russia european union

Рубрики:

Региональная социология
Социология науки



Возможно, вам будут интересны другие публикации: