«Кто такой квалифицированный работник?»: реконструкция представлений работников сферы социального обслуживания Парфенова О.А., Малышев А.Г., Попова В.В.«Кто такой квалифицированный работник?»: реконструкция представлений работников сферы социального обслуживания // Социальная политика и социология. Т. 18. 2019. № 1 (130). С. 124–131. DOI: 10.17922/2071-3665- 2019-18-1-124-131ISSN 2071-3665DOI: 10.17922/2071-3665-2019-18-1-124-131РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=38547376Размещена на сайте: 23.08.19Текст статьи/выпуска на сайте журнала URL: https://rgsu.net/netcat_files/multifile/5219/13/SP_1_2019_V_PEChAT_.pdf (дата обращения 23.08.2019)Ссылка при цитировании:Парфенова О.А., Малышев А.Г., Попова В.В. «Кто такой квалифицированный работник?»: реконструкция представлений работников сферы социального обслуживания // Социальная политика и социология. Т. 18. 2019. № 1 (130). С. 124–131. DOI: 10.17922/2071-3665- 2019-18-1-124-131 DOI: 10.17922/2071-3665-2019-18-1-124-131.Parfenova, O.A., Malyshev, A.G. & Popova, V.V. (2019) “What Does It Mean to Be a Qualified Employee?”: Reconstruction of the Ideas of Social Service Workers, Social Policy and Sociology. Vol. 18. No. 1 (130). P. 124–131. DOI: 10.17922/2071-3665-2019-18-1-124-131. (In Russian). DOI: 10.17922/2071-3665-2019-18-1-124-131.АннотацияИсследование посвящено реконструкции представлений работников сферы социального обслуживания о том, что значит быть квалифицированным работником. Материалами послужили данные анкетного опроса и текстовые комментарии участников аттестации, собранные в ходе исследования в 2018 году. Результаты показали, что квалифицированный работник в представлении наших респондентов – это тот, кто работает строго в соответствии с должностной инструкцией, имеет строго ограниченную зону ответственности, хорошо владеет необходимыми непосредственно для его работы знаниями и умениями. Наряду с этим, квалифицированный работник должен быть минимально вовлечен (а лучше вообще – не вовлечен) во «внешнюю»/«лишнюю» активность, к которой, по мнению респондентов, относятся различные мероприятия и публикации на профессиональные темы. Это отчетливое стремление «ограничить» зону своей деятельности/профессии идет вразрез, например, с идеями построения горизонтальных профессиональных связей, обмена опытом с коллегами и получения обратной связи etc., которые возникают неизбежно в современных профессиональных сообществах.Ключевые слова: профессионализм квалификация социология профессий неоменеджериализм социальное обслуживание professionalism qualification sociology of professions new managerialism social services Рубрики: Социология профессий и профессиональных группСоциальная политика и управлениеВозможно, вам будут интересны другие публикации:Парфенова О. А.Сфера социального обслуживания России: аналитический обзор исследований // Социальная политика и социология. Т. 18. 2019. № 2 (131). С. 91–101.Корнилова М. В.Социальное обслуживание пожилых москвичей // Дискурс. 2016. № 6. С. 70–77.Парфенова О. А.(2018) Трансформация социального обслуживания пожилых в региональном контексте современной России // Журнал социологии и социальной антропологии, 21(2): 165–186. https://doi.org/10.31119/jssa.2018.21.2.6Парфенова О. А.Социальная политика в отношении пожилых граждан: неолиберальный поворот по-русски // Солидарность и конфликты в современном обществе / Материалы научной конференции XII Ковалевские чтения 15 - 17 ноября 2018 года. / Отв. редактор: Ю.В. Асочаков. СПб.: Скифия - принт, 2018. С. 431.Парфенова О. А., Петухова И.С.Конкуренция за заботу о пожилых: тактики социальных сервисов в новых условиях // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2019. № 4. С. 173—186. https://doi.org/10.14515/monitoring.2019.4.09