Теоретико-методологические подходы к изучению гражданского активизма в образовании Левченко Н.В.Теоретико-методологические подходы к изучению гражданского активизма в образовании // Молодежь XXI века: образ будущего / Материалы научной конференции XIII Ковалевские чтения 14-16 ноября 2019 года. / Отв. редакторы: Н.Г. Скворцов, Ю.В. Асочаков. СПб.: Скифия-принт, 2019. С. 199-202.ISBN 978-5-98620-404-8Размещена на сайте: 10.12.19Текст статьи/сборника на сайте конференции URL: http://soc.spbu.ru/nauka/publications/18-kovalevskie-chteniya.pdf (дата обращения 10.12.2019)Ссылка при цитировании:Левченко Н.В. Теоретико-методологические подходы к изучению гражданского активизма в образовании // Молодежь XXI века: образ будущего / Материалы научной конференции XIII Ковалевские чтения 14-16 ноября 2019 года. / Отв. редакторы: Н.Г. Скворцов, Ю.В. Асочаков. СПб.: Скифия-принт, 2019. С. 199-202.АннотацияВ настоящее время проблемам образования уделяется значительное внимание в академическом и публичном дискурсах. Одними из первых понятие социальной активности изучали Э. Дюркгейм, М. Вебер, А. Шюц, Р. Парк, Л. Козер. Так, Э. Дюркгейм рассматривал ее как способ перехода от традиционного общества к современному в рамках социальной мобильности. По мнению А. Шюца, в активности человека превалируют две разновидности: открытая (простое думанье) и скрытая активность (простое делание), которые в свою очередь тесно связаны с понятием деятельность. В настоящее время проблемам образования уделяется значительное внимание в академическом и публичном дискурсах.Одними из первых понятие социальной активности изучали Э. Дюркгейм, М. Вебер, А. Шюц, Р. Парк, Л. Козер. Так, Э. Дюркгейм рассматривал ее как способ перехода от традиционного общества к современному в рамках социальной мобильности. По мнению А. Шюца, в активности человека превалируют две разновидности: открытая (простое думанье) и скрытая активность (простое делание), которые в свою очередь тесно связаны с понятием деятельность. В современной научной литературе, как правило, социальный активизм рассматривается «в контексте протестных настроений и социальной нестабильности», либо как «повышенное по сравнению с принятым в обществе или той или иной социальной группе участие в различных социальных практиках, направленных на общественное благо, таких как участие в общественных организациях и движениях, акциях, включенность в молодежные сообщества».Ключевые слова: гражданское общество гражданский активизм актор civil society civic activism actor Рубрики: СоциологияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Левченко Н. В.Гражданский активизм в российском образовании (на примерах образовательных процессов в районных центрах и реализации экологического образования): автореф. дисс. к.соц.н. [Электронный ресурс] // Официальный портал ФНИСЦ РАН [веб-сайт] - 2020. URL: http://www.isras.ru/publ.html?id=8177Левченко Н. В.Формы проявления гражданского активизма деятелями культурно-досуговых учреждений // Социология. 2020. №5. С. 289-295.Левченко Н. В.Экологическое образование в Вузах РФ: гражданский активизм в рамках формального образования // Гуманитарные и социально-политические проблемы модернизации Кавказа. Сборник научных статей V Международной конференции / Отв. ред. проф. Сампиев И.М. / Назрань ООО «КЕП», 2017. С. 287-294.Малышева Г. А.Местное самоуправление в парадигме российской экологической политики // Защита окружающей среды как фактор социально-экономического развития территорий муниципальных образований: опыт и проблемы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 14 – 15 апреля 2017 г., Ростов-на-Дону. Ред.-изд. гр.: А.Ю. Шутов (руков.), О.В. Локота, А.В. Понеделков, А.В. Буров и др. Ростов н/Д. ЮРИУ РАНХиГС, 2017. – 892 с. С. 350-360.Ермолаева П. О., Ермолаева Ю. В., Башева О. А.Цифровой экологический активизм как новая форма экологического участия населения // Социологическое обозрение. 2020. Т. 19. №3. С. 376-408.