Трансформация ценностей социального предпринимателя в природоохранной деятельности



Атанасова А.А.
Трансформация ценностей социального предпринимателя в природоохранной деятельности // Научный результат. Социология и управление. 2019. Т. 5. № 1. С. 12-24.
ISSN 2408-9338
DOI: 10.18413/2408-9338-2019-5-1-0-2
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=38168108

Размещена на сайте: 24.12.19

Текст статьи на сайте журнала URL: http://rrsociology.ru/media/sociology/2019/1/12-24.pdf (дата обращения 24.12.2019)


Ссылка при цитировании:

Атанасова А.А. Трансформация ценностей социального предпринимателя в природоохранной деятельности // Научный результат. Социология и управление. 2019. Т. 5. № 1. С. 12-24. DOI: 10.18413/2408-9338-2019-5-1-0-2.
Atanasova, A. A. (2019), Value transformation of the social entrepreneur in environmental activity, Research Result. Sociology and management, 5 (1), 12-24, DOI: 10.18413/2408-9338-2019-5-1-0-2 DOI: 10.18413/2408-9338-2019-5-1-0-2.

Аннотация

Ценности определяют социальное поведение и могут служить разному направлению развития общества, его инволюции или эволюции. В зависимости от череды осознанных выборов, волевых решений, протяженных во времени, и трансформации ценностей происходит становление и развитие социальных предпринимателей как особой группы, трансформирующей общество. В данной статье рассматриваются теоретические основания для рассмотрения ценностей как эгоистических и альтруистических. Эгоистические ценности эволюционируют в альтруистические ценности с течением времени, привнося в жизнедеятельность личности (лидера, будущего социального предпринимателя) элементы социальной активности (участие в волонтерской деятельности, экологический активизм, социальная помощь другому). Социальные предприниматели в природоохранной деятельности своим организованным существованием сглаживают парадокс эколого-экономического противоречия, находя новые пути для функционирования зеленой экономики. Найти решение для по крайней мере двух социально-значимых интересов (благоприятной окружающей среды и экономической сферы) является весомым достижением феномена социального предпринимательства и личности каждого отдельно взятого социального предпринимателя. Говорить о нахождении равновесия в трех сегментах концепции устойчивого развития нужно постоянно, ведь именно в их сочетании кроется баланс мира. Место социального предпринимателя в достижении целей устойчивого развития в РФ может быть ключевым.

Ключевые слова:

социальное предпринимательство природоохранная деятельность альтруистические ценности эгоистические ценности экологоэкономическое противоречие устойчивое развитие гражданское общество сострадательное сознание social entrepreneurship nature protection activity altruistic values selfish values eco-economiс contradiction sustainable development civil society compassionate consciousness

Рубрики:

Социология
Социология повседневных практик



Возможно, вам будут интересны другие публикации: