Тенденции формирования российской элиты Севастополя: пять лет после присоединения к Российской Федерации Быстрова А.С.Тенденции формирования российской элиты Севастополя: пять лет после присоединения к Российской Федерации // Власть и элиты. 2019. Т. 6. № 1. С. 139-168.Глава из книги: Власть и элиты. 2019. Т. 6. № 1. 240 с.ISSN 2410-9517DOI: 10.31119/pe.2019.6.1.7Размещена на сайте: 10.01.20Текст статьи на сайте журнала URL: http://socinst.ru/wp-content/uploads/base/journals/text/powerandelites/vlast-i-elity_2019_6_1_7_bystrova.pdf (дата обращения 10.01.2020)Ссылка при цитировании:Быстрова А.С. Тенденции формирования российской элиты Севастополя: пять лет после присоединения к Российской Федерации // Власть и элиты. 2019. Т. 6. № 1. С. 139-168. DOI: 10.31119/pe.2019.6.1.7.Bystrova A. Formation trends of the Russian elite of Sevastopol: five years after joining the Russian Federation. Vlast' i elity [Power and Elites], 2019, 6 (1), pp. 139-168. DOI: 10.31119/pe.2019.6.1.7.АннотацияАнализируются процессы формирования российской элиты города Севастополя в течение пяти с половиной лет, прошедших после присоединения к Российской Федерации. Это продолжение исследования, результаты которого были опубликованы ранее в альманахе «Власть и элиты» (2016). В центре внимания — административная элита города. Проанализирован состав нескольких правительств, действовавших в Севастополе в 2014–2019 гг., выявлены основные тенденции формирования административной российской элиты города, представленной в основном членами правительства. За короткий период городом управляли последовательно три губернатора: С.И. Меняйло, Д.В. Овсянников и в настоящее время (с июля 2019 г.) М.В. Развожаев. Существенно менялся персональный состав правительств. Не исключение — правительство временно исполняющего обязанности губернатора Развожаева. Нынешний глава Севастополя, которого СМИ нередко называют «кризисным управляющим», в течение короткого периода времени довольствовался старым составом правительства и продолжал работать с соратниками прежнего губернатора Овсянникова. Затем произвел ряд кадровых решений, уволив некоторых своих заместителей и членов правительства. Анализ всех составов правительства Севастополя, биографий и карьерных путей его членов, бассейнов рекрутирования, образования и других характеристик показал следующие тенденции. Все правительства выглядят как «десант с материка», поскольку в них значительна доля выходцев из других регионов Российской Федерации. То есть при формировании административной элиты Севастополя (исполнительная власть) четко прослеживается тенденция горизонтальной территориальной мобильности региональных чиновников высокого ранга. Эта тенденция также фиксировалась нами при исследовании административной элиты других субъектов Российской Федерации. В правительстве губернатора Меняйло было довольно много бывших военных, имевших продолжительный опыт работы на высоких должностях в силовых структурах. После смены Меняйло состав правительства города претерпел значительные изменения. Так, произошло существенное омоложение и профессионализация. В правительстве появились персоны молодые, имеющие профильное экономическое и управленческое образование, а также большой опыт управленческой деятельности в государственных органах власти. Это вселяло надежду на позитивную динамику развития города, решение социальных проблем. Однако надежды не оправдались. Есть довольно много свидетельств того, что губернатору и правительству не удалось найти общий язык с представительным органом власти по ряду важнейших вопросов. Губернатор Овсянников был заменен чиновником федерального уровня Развожаевым, чей жизненный и профессиональный опыт не связан ни с Крымом, ни с Севастополем. Четыре года, предшествовавшие назначению в Севастополь, чиновник вплотную занимался проблемами Северного Кавказа (заместитель министра Российской Федерации по делам Северного Кавказа). Яркий эпизод его карьеры — работа в течение полутора месяцев в Хакасии (октябрь-ноябрь 2018 г.). Задача, поставленная перед ним Президентом РФ — «взять под контроль» ситуацию в Хакасии и «помочь провести чистые, открытые и в полном смысле отвечающие нашим законам выборы». Формирование корпуса административной элиты в городе федерального значения Севастополе, понимающей проблемы и перспективы развития города и населения и адекватно действующей, остается на повестке дня.Ключевые слова: элита присоединение крыма севастополь правительство севастополя формирование региональной элиты рекрутирование карьеры regional elites administrative russian elite of sevastopol recruitment career Рубрики: Социология элиты обществаПолитическая социологияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Быстрова А. С.Влияние социального контекста на построение карьерных траекторий: карьеры представителей различных политических поколений региональных административных элит Российской Федерации // Власть и элиты / Гл. ред. А.В. Дука. Т.4. СПб.: Интерсоцис, 2017. С. 199-221.Быстрова А. С., Даугавет А. Б., Дука А. В., Колесник Н. В., Невский А. В., Тев Д. Б.Институционализация региональной административной элиты: бассейн рекрутирования и карьерные траектории // Власть и элиты. 2021. Т. 8. № 2. С. 21–54.Дука А. В.Российские властные группы в (не)политическом пространстве. Вместо предисловия // Власть и элиты. 2019. Т. 6. № 1. С. 5-14.Быстрова А. С., Даугавет А. Б., Дука А. В., Колесник Н. В., Невский А. В., Тев Д. Б.Региональная политическая элита: бассейн рекрутирования и карьера // Власть и элиты. 2020. Т. 7. № 1. С. 76–122.Быстрова А. С.Отставки и выборы 2018 г.: обновление губернаторского корпуса, бассейн рекрутирования и карьеры новых персонажей // Власть и элиты / Гл. ред. А.В. Дука. Т. 5. СПб.: Интерсоцис, 2018. С. 331-359.