Когда О’кей, Гугл не справляется: как найти психотерапевта в мире людей и технологий Земнухова Л.В.Когда О’кей, Гугл не справляется: как найти психотерапевта в мире людей и технологий // Laboratorium: журнал социальных исследований. 2019. № 11(1). С. 166–176.ISSN 2076-8214DOI: 10.25285/2078-1938-2019-11-1-166-176 Размещена на сайте: 16.01.20Текст статьи на сайте журнала URL: http://soclabo.org/index.php/laboratorium/article/view/881 (дата обращения 16.01.2020)Ссылка при цитировании:Земнухова Л.В. Когда О’кей, Гугл не справляется: как найти психотерапевта в мире людей и технологий // Laboratorium: журнал социальных исследований. 2019. № 11(1). С. 166–176. DOI: 10.25285/2078-1938-2019-11-1-166-176 .Zemnukhova, L. 2019. When “Okay, Google” Fails: How to Search for Counseling in the World of Humans and Technologies. Laboratorium: Russian Review of Social Research. 11, 1 (May 2019), 166-176. DOI: 10.25285/2078-1938-2019-11-1-166-176 .АннотацияВ связи с распространением информационных технологий все больше сфер повседневной жизни оказывается под влиянием цифровизации. Однако не для всех сфер можно найти технологические решения, особенно когда речь идет о чувственном опыте или эмоциональном переживании. В эссе рассматривается поиск психотерапевтической помощи (или психологического консультирования) как случай сензитивного опыта. Эмпирической базой послужили материалы глубинных интервью с психологами и психотерапевтами, их реальными и потенциальными клиентами, а также с теми, кто скептически относится к практике подобного консультирования. Работа задумана в жанре автоэтнографического эссе, но с особым вниманием к материалам интервью и обобщающим результатам авторской части исследования. В дискуссии и выводах обсуждается не столько технологическая попытка алгоритмизировать поиск, сколько понимание практики поиска как социотехнического процесса, так как значимая его часть связана с цифровыми технологиями и их коммуникационными возможностями. Мы увидим, что поиск психологического консультирования обусловлен в первую очередь социальными связями, контактами и доверительными рекомендациями, которые могут быть личными или опосредованными технологиями, тогда как сами технологии служат целям поиска информации и коммуникации. Технические сервисы, запрограммированные на выполнение конкретных задач, касающихся психологического консультирования, не заменяют экспертизу человека, они, скорее, могут предоставить еще одну возможность получить более глубокие знания о практике.Ключевые слова: цифровые технологии психотерапия сензитивный опыт автоэтнография социотехнический процесс digital technologies psychotherapy sensitive experience autoethnography sociotechnical process Рубрики: Методы сбора и анализа социологических данныхВозможно, вам будут интересны другие публикации:Земнухова Л. В.Как конструируется позиция исследовательницы в (не)дружественном поле // Новое время, новое поле: меняющийся мир качественных исследований и новые технологии / О.И. Звонарева, А.Ю. Контарева, Е.В. Попова. – СПб.: Алетейя, 2021. С. 370-401.Малышева Г. А.Цифровая трансформация политических отношений // Сетевизация политических отношений в условиях новой реальности: [монография] / О. М. Михайленок, А. В. Назаренко, В. В. Люблинский [и др.] ; отв. ред. О. М. Михайленок, А. В. Назаренко ; ФНИСЦ РАН. – М. : ФНИСЦ РАН, 2021.– С. 300-345Москвин Л. Б.Сетевизация общества: социально-экономический и политический аспекты // Социально-гуманитарные знания. 2018. № 3. С. 47-59Михайленок О. М., Малышева Г. А.Политические отношения в контексте цифровых сетей // Каспийский регион: политика, экономика, культура. 2019. № 3. С. 79-87.Михайленок О. М., Щенина О. Г.«Человек коммуникативный» в цифровом обществе // Возможности и угрозы цифрового общества: сборник научных статей / под общ. ред. А.В. Соколова, А.А. Власовой . – Ярославль, 2018 . - 145 с. С. 63-67.