Защита «традиционных ценностей» и православный радикализм (на примере республики Молдова) Митрофанова А.В.Защита «традиционных ценностей» и православный радикализм (на примере республики Молдова) // Вестник Пермского университета. История. 2019. № 4 (47). С. 19-29.ISSN 2219-3111DOI: 10.17072/2219-3111-2019-4-19-29 РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=41834559Размещена на сайте: 06.02.20Текст статьи на сайте журнала URL: http://press.psu.ru/index.php/history/article/view/2949/2228 (дата обращения 06.02.2020)Ссылка при цитировании:Митрофанова А.В. Защита «традиционных ценностей» и православный радикализм (на примере республики Молдова) // Вестник Пермского университета. История. 2019. № 4 (47). С. 19-29. DOI: 10.17072/2219-3111-2019-4-19-29 .Mitrofanova A.V. Protecting «traditional values» and orthodox radicalism (the case of the republic of Moldova). Perm university herald. History, 2019, No 4(47), pp. 19-29. DOI: 10.17072/2219-3111-2019-4-19-29 .АннотацияОбосновывается на примере Республики Молдова тезис о том, что в условиях внешних вызовов, когда использование общепринятых, конвенциональных методов выстраивания церковно-государственного взаимодействия перестает способствовать реализации интересов Церкви, на передний план могут выйти парацерковные политические акторы, представленные радикальными движениями клириков и мирян, неподконтрольными епископату. Эти акторы отрицают конвенциональные методы политического участия и вступают в конфронтацию с государством вплоть до применения низкоуровневого насилия. Делается вывод о том, что православные радикалы противопоставляют себя не только и не столько государству, сколько церковному руководству, доходя в конечном счете до разрыва с ним. В основе такого вывода лежит рассмотрение противостояния Православной церкви Молдовы государственной политике обеспечения равноправия ЛГБТ, особенно на рынке труда, в соответствии с требованиями Европейского союза. Символическим центром церковно-государственного противостояния стали «парады гордости», в качестве альтернативы которым Церковь организует собственные марши в поддержку семьи и традиционных ценностей. Показывается, что Митрополия Молдовы не смогла убедить правительство в необходимости отмены Закона об обеспечении равенства, используя неформальные договоренности с властями, и была вынуждена перейти к открытому осуждению политики государства. В то же время Церковь в отличие от радикалов не готова к конфронтации с государством. Рассуждения построены на анализе законодательных актов, материалов СМИ и других источников, а также на полевых исследованиях, проводившихся в Республике Молдова в 2011, 2013 и 2019 гг.Ключевые слова: православный радикализм республика молдова закон об обеспечении равенства orthodox radicalism republic of moldova law on ensuring equality Рубрики: Политическая социологияСоциология религииВозможно, вам будут интересны другие публикации:Mitrofanova, A.V. Orthodox actors and equal opportunities policies in the Republic of Moldova in the context of the transformation of post-Soviet societies. Approaching Religion, 2019, Vol. 9, No 1–2, pp. 96–112.Великая Н. М., Татаров Р.А.Геополитические кейсы в процессе урегулирования приднестровского конфликта // Вестник РГГУ. Серия Евразийские исследования. История. Политология. Международные отношения. 2021. № 3. С. 116–129.