Российско-китайская академическая мобильность как конкурентное партнерство Рязанцев С.В., Шахрай С.М., Яник А.А., Попова С.М.Российско-китайская академическая мобильность как конкурентное партнерство // Вестник Российской академии наук. 2020. Т. 90. № 1. С. 3-14.ISSN 0869-5873DOI: 10.31857/S0869587320010120РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42366374Размещена на сайте: 09.03.20Текст статьи на сайте журнала URL: https://sciencejournals.ru/view-article/?j=vestnik&y=2020&v=90&n=1&a=Vestnik2001012Ryazantsev (дата обращения 09.03.2020)Ссылка при цитировании:Рязанцев С.В., Шахрай С.М., Яник А.А., Попова С.М. Российско-китайская академическая мобильность как конкурентное партнерство // Вестник Российской академии наук. 2020. Т. 90. № 1. С. 3-14. DOI: 10.31857/S0869587320010120.Ryazantsev S.V., Shakhrai S.M., Yanik A.A., Popova S.M. Russian–Chinese Academic Mobility As Competitive Partnership. Vestnik Rossiiskoi Akademii Nauk, 2020, Vol. 90, No. 1, pp. 3–14. DOI: 10.31857/S0869587320010120.АннотацияВ статье рассматриваются тенденции и особенности российско-китайской академической мобильности как сложного явления, влияние которого выходит далеко за рамки собственно двусторонних отношений в сфере высшего образования. Показано, что сложившаяся целевая модель развития российско-китайской академической мобильности, основанная на количественных показателях, не учитывает содержательной специфики процесса и недостаточно гармонизирована с решением других, не менее важных задач, связанных с проведением интересов Российской Федерации на международной арене и достижением целей национального развития нашей страны. Особое внимание уделяется сложным причинно-следственным связям и многоуровневым эффектам, сопровождающим процессы функционирования российско-китайских отношений в исследуемой предметной области. Модель конкурентного партнёрства, предлагаемая авторами для описания взаимодействия двух стран, представляется перспективной как для концептуализации всего многообразия процессов и разнонаправленных эффектов российско-китайского сотрудничества в сфере высшего образования, так и в качестве теоретической основы для создания эффективной целевой модели и совершенствования гуманитарного измерения сотрудничества России с КНР.Ключевые слова: академическая мобильность экспорт образования глобальный рынок образовательных услуг российско-китайское сотрудничество международные отношения целевая модель конкурентное партнёрство academic mobility education export educational services global market russian-chinese cooperation international relations target model competitive partnership Рубрики: Смежные дисциплиныМировая политика и глобализацияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Скоробогатова В. И.Миграционная политика России в контексте экспорта образования: конституционно-правовые основы и перспективы развития: [монография] / В.И. Скоробогатова; ФНИСЦ РАН. – М.: Перспектива, 2021. – 180 с.Kolomiez V. Il paese Italia nell'immaginario russo dell'Ottocento. In: Oltre il confine. Europa e Russia dal 1917 a oggi a cura di Andrea Panaccione. Quaderni/15. Milano: Fondazione Giangiacomo Feltrinelli, 2016. P. 30-31.Рязанцев С. В., Храмова М. Н., Тышкевич А. И.Миграционная политика стран ЕС в период пандемии COVID-19: сближение или дистанцирование? // Вестник КазНУ. Серия международные отношения и международное право. 2022. Т. 99. №. 3. С. 4-14.Никифоров С. В.Анализ формирования подсистемы международных отношений в Северо-Восточной Азии с точки зрения цивилизационного подхода Часть 2 // Социально-политические науки. – 2022. – Т. 12, № 5. – С. 91-95.Бызов Л. Г.Украинский кризис и внешнеполитические приоритеты российского общества // Россия и мир: анатомия современных процессов: Сборник статей / Под ред. Е.А. Нарочницкой. – М.: Международные отношения, 2014. – С. 654-670.