Влияние Русской православной старообрядческой церкви на формирование русского культурного наследия Аляски Ростовская Т.К., Фомина С.Н., Родин Н.В.Влияние Русской православной старообрядческой церкви на формирование русского культурного наследия Аляски // Вестник славянских культур. 2020. Т. 55. С. 50–63.ISSN 2073–9567DOI: 10.37816/2073-9567-2020-55-50-63Размещена на сайте: 26.03.20 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Ростовская Т.К., Фомина С.Н., Родин Н.В. Влияние Русской православной старообрядческой церкви на формирование русского культурного наследия Аляски // Вестник славянских культур. 2020. Т. 55. С. 50–63. DOI: 10.37816/2073-9567-2020-55-50-63.Rostovskaya T. K., Fomina S. N., Rodin N. V. Influence of the Russian orthodox Old believers church on the formation of Russian cultural heritage of Alaska. Vestnik slavianskikh kul’tur, 2020, vol. 55, pp. 50–63. (In Russian) DOI: 10.37816/2073-9567-2020-55-50-63 DOI: 10.37816/2073-9567-2020-55-50-63.АннотацияРоль Русской православной старообрядческой церкви на Аляске поистине выдающаяся — именно она признается оплотом сохранения русской культуры и русской духовности. В статье рассматриваются сущность, основные особенности старообрядчества, степень его влияния на сохранение русского наследия на Аляске. Выявлено, что сохранение самобытности культуры, языка не на своей территории в течение такого длительного промежутка времени, свидетельствует о многих сильных сторонах жизнеустройства старообрядцев. Залогом сохранения русского культурного наследия в старообрядческой общине Аляски являются несколько факторов: традиционность, закрытость, преемственность. Авторы на основе комплексного анализа делают вывод о том, что как минимум три составляющие традиционного воспитания старообрядчества теряют свою актуальность: набожность, как фундамент воспитания, имеющий внутреннее и внешнее выражение; строгость, имеющая стремление воспитать в ребенке множество первичных личных качеств, таких, как скромность, трудолюбие; послушание, т. е. уважение родителей, боязнь родительского разочарования. Сделан вывод, что старообрядцы на сегодняшний день являются главными хранителями русской культуры в этом регионе. Однако кризисные явления, связанные с сохранением русских говоров в составе старообрядческих общин других государств, тенденции к ассимиляции создают угрозу для сохранения культурного наследия старообрядчества. Необходима разработка стратегии по работе с данной категорией носителей языка и традиций, организация исследований в среде их проживания.Ключевые слова: русская православная церковь религии старообрядчество культурное наследие молодежь воспитание образование russian orthodox church religions old belief cultural heritage youth upbringing education Рубрики: Социология культурыВозможно, вам будут интересны другие публикации:Широкалова Г. С., Пронина Е. И.По следам секции «Культурное наследие и связь поколений» // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2023. № 1 (69). С. 188-194.Воропаева А. В.К вопросу о культурном наследии полиэтнического пространства России // ПОИСК: Политика. Обществоведение. Искусство. Социология. Культура. 2022. № 4(93). С. 107-118.Коростелева Л. Ю.Культурное наследие российских городов в показателях индекса качества городской среды // ПОИСК: Политика. Обществоведение. Искусство. Социология. Культура. 2022. № 4(93). С. 119-130.Ростовская Т. К.Система наставничества в демографии: традиции, современность // Культурное наследие и связь поколений: монография / Е.С. Баева, А.А., Балясов, С.А. Барков, Л.А. Беляева [и др.] / Под общ. ред. проф. З.Х. Саралиевой. – Н. Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2023. С. 167-176.Саморегуляция в молодежной среде: типологизация и моделирование : монография / Ю. А. Зубок, О. А. Александрова, М. Б. Буланова [и др.] ; под общ. ред. Ю. А. Зубок ; ФНИСЦ РАН. – Белгород : «Эпицентр», 2022. – 360 с.