Высшее образование как ресурс управления социокультурной модернизацией регионов : монография Леньков Р.В.Высшее образование как ресурс управления социокультурной модернизацией регионов : монография / Р.В. Леньков. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 161 с. — (Научная мысль). — DOI 10.12737/1084388.ISBN 978-5-16-016155-6DOI: 10.12737/1084388РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42654026Размещена на сайте: 03.04.20Ознакомительная версия на сайте издательства URL: https://new.znanium.com/catalog/document?id=358768 (дата обращения 03.04.2020)Ссылка при цитировании:Леньков Р.В. Высшее образование как ресурс управления социокультурной модернизацией регионов : монография / Р.В. Леньков. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 161 с. — (Научная мысль). — DOI 10.12737/1084388. DOI: 10.12737/1084388.Lenkov R.V. Higher education as a resource for managing socio-cultural modernization of regions: monograph / R.V. Lenkov. Moscow: INFRA-M, 2020.161 p. (Scientific thought). DOI 10.12737/1084388. DOI: 10.12737/1084388.АннотацияВ монографии рассмотрены актуальные теоретические и прикладные аспекты институционально-регулятивного обеспечения социокультурной модернизации регионов, включая спецификацию высшего образования как ресурса и условия модернизации, периодизацию и содержание практики реформирования управления высшим образованием, эволюцию функции прогнозирования в государственном управлении высшей школой. Осуществлен анализ ресурсной поддержки политики социокультурной модернизации регионов группой населения с высшим образованием через экспликацию проблемы «сборки» будущей интеллигенции как потенциала социокультурной модернизации, роли института высшего образования в решении проблем модернизации. Проведено эмпирическое исследование поддержки высококвалифицированным населением региональной политики модернизации в четырех регионах: Московской области, Республике Башкортостан, Белгородской области и Республике Калмыкия. Разработаны предложения по обработке массива данных респондентов, имеющих высшее образование, дополнены социокультурные портреты и информационные карточки регионов. Для специалистов и экспертов по вопросам науки, высшей школы и государственного управления. Будет востребована аспирантами, преподавателями и научными сотрудниками образовательных и академических учреждений. Леньков Р.В., автор монографии «Высшее образование как ресурс управления социокультурной модернизацией регионов» стал лауреатом Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2020 года в номинации «Управление», проводимого Фондом развития отечественного образования.Ключевые слова: высшее образование ресурсы управления интеллигенция социокультурная модернизация регионы социология управления higher education management resources intellectuals sociocultural modernization regions sociology of management Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеВведение ...............................4 Глава 1. Теоретико-прикладные аспекты институционально-регулятивного обеспечения социокультурной модернизациирегионов ...............................11 1.1. Высшее образование как ресурс и условие модернизации: социолого-управленческий анализ ...............................11 1.2. Периодизация и этапы реформирования системы управления высшим образованием ...............................31 1.3. Прогнозирование в практике государственного управления высшей школой ...............................57 Глава 2. Анализ ресурсной поддержки высокообразованным населением политики социокультурной модернизации регионов ...............................74 2.1. «Сборка» будущей российской интеллигенции как потенциала социокультурной модернизации: постановка проблемы ...............................74 2.2. Роль института высшего образования в решении проблем социокультурной модернизации регионов ...............................93 2.3. Эмпирическое исследование поддержки политики модернизации регионов населением с высшим образованием ...............................110 Заключение ...............................124 Библиографический список ...............................127 ПРИЛОЖЕНИЕ А. Эволюция управления в системе высшего образования ...............................140 ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Предложения по обработке массива данных респондентов, имеющих высшее образование (п. 30 анкеты /6–7/) ...............................146 ПРИЛОЖЕНИЕ В. Социокультурный портрет и информационная карточка регионов (дополнения) ...............................148 ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Структура опрошенных по четырем регионам исследования с точки зрения пересечения признаков «пол*возраст*образование» ...............................152 ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Состав опрошенных в целом и по четырем регионам исследования ...............................153 ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Табличные материалы по направлениям исследования ...............................154Рубрики: Социология управленияРегиональная социологияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Леньков Р. В.Высшее образование как фактор социокультурной модернизации регионов: опыт эмпирического исследования // Россия: реформирование властно-управленческой вертикали в контексте проблем социокультурной модернизации регионов [монография] / [А. В. Тихонов и др.]; отв. ред. А. В. Тихонов. — Москва : ФНИСЦ РАН, 2017. С. 113-120.Леньков Р. В.Реформирование управления образованием в России: от этапа целеопределения к цифровому будущему // Цифровое будущее образования: учебное пособие для подготовки бакалавров всех направлений: Рекомендовано Ученым советом ГУУ / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Государственный университет управления, Институт управления персоналом, социальных и бизнес-коммуникаций; под ред.: М.Ю. Захарова, И.Е. Старовойтовой. – Москва: ГУУ, 2021. – С. 26-42.Леньков Р. В.Проблема целеполагания социокультурной модернизации российских регионов: закономерности, регуляторы, субъектность // Научный результат. Социология и управление. 2020. Т. 6. № 4. С. 42-54. DOI: 10.18413/2408-9338-2020-6-4-0-3Len’kov R.V., Patsula A.V. Social forecasting in the strategic management of the development of higher education in Russia. Economic and Social Changes: Facts, Trends, Forecast, 2021, vol. 14, no. 6, pp. 225–239.Богданов В. С., Леньков Р. В., Мерзляков А. А., Шилова В. А.Институционализация социологии управления в контексте жизненной стратегии ученого: памяти российского социолога, профессора Тихонова Александра Васильевича // Научный результат. Социология и управление. 2021. Т. 7, № 4. С. 18-32.