Молодежь России в зеркале социологии. К итогам многолетних исследований: [монография] Горшков М.К., Шереги Ф.Э.Молодежь России в зеркале социологии. К итогам многолетних исследований: [монография] / М.К. Горшков, Ф.Э. Шереги – М: ФНИСЦ РАН, 2020. – 688 с.ISBN 978-5-89697-327-0DOI: 10.19181/monogr.978-5-89697-325-6.2020Размещена на сайте: 01.05.20Текст книги.Ссылка при цитировании:Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Молодежь России в зеркале социологии. К итогам многолетних исследований: [монография] / М.К. Горшков, Ф.Э. Шереги – М: ФНИСЦ РАН, 2020. – 688 с. DOI: 10.19181/monogr.978-5-89697-325-6.2020.Gorshkov M.K., Sheregi F.E. The Youth of Russia under the Lens of Sociology: Results of Years of Research / M.K. Gorshkov, F.E. Sheregi. – М.: Federal Center of Theoretical and Applied Sociology of the Russian Academy of Sciences, 2020. – 688 p. DOI: 10.19181/monogr.978-5-89697-325-6.2020.АннотацияВ книге дается многоаспектный анализ молодежного социумав условиях трансформации российского общества. При этом теоре-тико-методологические подходы изучения молодежи дополняют-ся представлением широкой базы многолетних социологическихисследований, позволяющих охарактеризовать состояние и дина-мику массового сознания и поведения постсоветского молодого по-коления в основных сферах жизнедеятельности. Особое вниманиеуделяется историческому, правовому, ценностно-нравственномусознанию молодежи, формированию ее государственно-граждан-ской идентичности, этнорелигиозных установок и досуговых прак-тик. Рассматриваются ключевые проблемы профессиональногообразования и самоопределения молодых людей, их трудовой за-нятости.Монография адресована социологам, политологам, экономи-стам, представителям других общественных дисциплин и всем ин-тересующимся проблемами современной молодежи.Ключевые слова: социология молодежи российское общество социальные трансформации массовое сознание и коммуникации в молодежной среде поведенческие установки молодежи профессиональное образование и профессиональное самоопределение молодежь в сфере труда и занятости молодежь в девиантной среде sociology of youth russian society social transformations mass consciousness and communications among the youth attitudes of youth vocational education and self-regulation youth labor and employment youth and deviancy Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеОглавление Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ МОЛОДЕЖЬ КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНОЙ НАУКИ Глава 1. Молодежь как гносеологическая категория . . . . . 9 Глава 2. Онтогенез социализациии самореализации молодежи . . . . . . . . . . . . . 16 Глава 3. Молодежь как субъект воспроизводствасоциальной структуры . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 Глава 4. Молодежь как объект отечественной социологии:ретроспективный анализ . . . . . . . . . . . . . . . 42 РАЗДЕЛ ВТОРОЙ ИССЛЕДОВАНИЕ МАССОВОГО СОЗНАНИЯ И КОММУНИКАЦИИ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ Глава 5. Историческое сознание молодежи . . . . . . . . . . 77 Глава 6. Формирование правового сознания молодежи . . . 100 Глава 7. Гражданское сознание и государственно-гражданская идентичность молодежи . . . . . . . . 131 Глава 8. Молодежь в пространстве массовойкоммуникации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149 Глава 9. Ценностные ориентации молодого поколения . . . 175 Глава 10. О настроениях молодежи в условияхэкономического кризиса(ретроспективный анализ) . . . . . . . . . . . . . . 186 РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ УСТАНОВОК МОЛОДЕЖИ Глава 11. Политическая активность молодежи . . . . . . . . 203 Глава 12. Мнение молодежи о социальных противоречиях . . 216 Глава 13. Ожидания молодежи в отношении государстваи власти . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 229 Глава 14. Отношение к молодежной политике государства . . 242 Глава 15. Этническая и религиозная толерантность . . . . . . 249 Глава 16. Структура досуга молодежи и приобщениек культуре . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 264 РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ Глава 17. Тенденция развития и доступностьпрофессионального образования . . . . . . . . . . . 301 Глава 18. Мотивы выбора профессии . . . . . . . . . . . . . . 326 Глава 19. Характер трудоустройства выпускниковорганизаций профессионального образования . . . 349 Глава 20. Качество профессиональной подготовкив образовательных организациях . . . . . . . . . . 377 РАЗДЕЛ ПЯТЫЙ МОЛОДЕЖЬ В СФЕРЕ ТРУДА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЗАНЯТОСТИ Глава 21. Ориентация на труд . . . . . . . . . . . . . . . . . . 393 Глава 22. Молодые специалисты на предприятии . . . . . . . 405 Глава 23. Привлечение молодежи в науку . . . . . . . . . . . 416 Глава 24. Отношение молодежи к предпринимательству . . . 434 РАЗДЕЛ ШЕСТОЙ МОЛОДЕЖЬ В ДЕВИАНТНОЙ СРЕДЕ Глава 25. Потребление молодежью наркотических веществ . . 446 Глава 26. Потребление молодежью алкогольных напиткови табачных изделий . . . . . . . . . . . . . . . . . . 507 Глава 27. Молодежная проституцияи изменение отношения к браку . . . . . . . . . . . 534 Глава 28. Суицид среди молодежи . . . . . . . . . . . . . . . . 553 Глава 29. Беспризорные дети и подростки(ретроспективный анализ) . . . . . . . . . . . . . . 574 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 662 Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 666Рубрики: Социология поколенийВозможно, вам будут интересны другие публикации:Gorshkov Mikhail K., Sheregi Frants E. Young people in Russia and their life plans: present and future // Handbook of the sociology of youth in BRICS countries / edited by Tom Dwyer (University of Campinas, Brazil), Mikhail K. Gorshkov (Russian Academy of Sciences, Russia), Ishwar Modi (University of Rajasthan, India), Chunling Li (Chinese Academy of Social Sciences, China), Mokong Simon Mapadimeng (University of Limpopo, South Africa). - World Scientific Publishing Co.Pte.Ltd. 2018. – P. 861-880.Социология молодежи : учебник для вузов / Р. В. Леньков [и др.]; под редакцией Р. В. Ленькова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 357 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12768-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.urait.ru/bcode/448294 (дата обращения: 21.02.2020).Konstantinovskiy David L. Education and employment in Russia // Handbook of the sociology of youth in BRICS countries / edited by Tom Dwyer (University of Campinas, Brazil), Mikhail K. Gorshkov (Russian Academy of Sciences, Russia), Ishwar Modi (University of Rajasthan, India), Chunling Li (Chinese Academy of Social Sciences, China), Mokong Simon Mapadimeng (University of Limpopo, South Africa). - World Scientific Publishing Co.Pte.Ltd. 2018. – P. 653-677.Tyurina Irina O. Youth and digital space in Russia: Internet-participation and communications // Handbook of the sociology of youth in BRICS countries / edited by Tom Dwyer (University of Campinas, Brazil), Mikhail K. Gorshkov (Russian Academy of Sciences, Russia), Ishwar Modi (University of Rajasthan, India), Chunling Li (Chinese Academy of Social Sciences, China), Mokong Simon Mapadimeng (University of Limpopo, South Africa). - World Scientific Publishing Co.Pte.Ltd. 2018. – P. 761-780.Mareeva Svetlana V. Russian youth: specifics of identities and values // Handbook of the sociology of youth in BRICS countries / edited by Tom Dwyer (University of Campinas, Brazil), Mikhail K. Gorshkov (Russian Academy of Sciences, Russia), Ishwar Modi (University of Rajasthan, India), Chunling Li (Chinese Academy of Social Sciences, China), Mokong Simon Mapadimeng (University of Limpopo, South Africa). - World Scientific Publishing Co.Pte.Ltd. 2018. – P. 233-252.