2020. Wendy Bottero. A Sense of Inequality. London: Rowman & Littlefield International, 2020. Laboratorium: Журнал Социальных Исследований. 12, 1 (май 2020), 226-229. Ваньке А.В.2020. Wendy Bottero. A Sense of Inequality. London: Rowman & Littlefield International, 2020. Laboratorium: Журнал Социальных Исследований. 12, 1 (май 2020), 226-229.ISSN 2076-8214 DOI: 10.25285/2078-1938-2020-12-1-226-229Размещена на сайте: 08.05.20Текст статьи на сайте журнала URL: http://www.soclabo.org/index.php/laboratorium/article/view/998/2363 (дата обращения 08.05.2020)Ссылка при цитировании:Ваньке А.В. 2020. Wendy Bottero. A Sense of Inequality. London: Rowman & Littlefield International, 2020. Laboratorium: Журнал Социальных Исследований. 12, 1 (май 2020), 226-229. DOI: 10.25285/2078-1938-2020-12-1-226-229.Vanke, A. 2020. Wendy Bottero. A Sense of Inequality. London: Rowman & Littlefield International, 2020. Laboratorium: Russian Review of Social Research. 12, 1 (May 2020), 226-229. DOI: 10.25285/2078-1938-2020-12-1-226-229.АннотацияКнига Венди Боттеро «Чувство неравенства» содержит радикальную критику существующих на сегодняшний день подходов к изучению социальных неравенств. Основная критика направлена на постулаты так называемых «толстых» теорий, оперирующих понятиями «натурализация», «символическое господство», «непризнание» («misrecognition»), «гегемония» для объяснения существования социальных неравенств как естественно данных и неосознаваемых простыми людьми. Ключевой аргумент Боттеро состоит в том, что социальные неравенства и отношения субординации могут воспроизводиться и без символического господства (с. 173). В таком случае, почему обычные люди смиряются с неравенствами? Почему неравенства до сих пор существуют? Автор предлагает свой ответ на данный вопрос, исходя из позиций прагматической социологии, феноменологии, интеракционизма, этнометодологии и акторно-сетевой теории. Боттеро утверждает (и это вторая часть ее аргумента), что простые люди не восстают против неравенств не потому, что не осознают их – по ее мнению, наоборот, они как раз хорошо ощущают неравенства, – а в силу наличия повседневных ограничений, таких как неверие в собственные силы что-либо изменить, социальные условности, взятые на себя обязательства, принятые договоренности – одним словом, каждодневная рутина, предполагающая практическую вовлеченность (с. 11, 173).Ключевые слова: неравенство феноменология прагматическая социология интеракционизм этнометодология акторно-сетевая теория inequality pragmatic sociology phenomenology interactionism ethnomethodology actor-network theory Рубрики: Социальная структура и стратификацияИстория и теория социологииВозможно, вам будут интересны другие публикации:Vanke A.V. Researching Lay Perceptions of Inequality through Images of Society: Compliance, Inversion and Subversion of Power Hierarchies. Sociology. 2024. Vol. 58. No. 3. Pp. 587-604.Vanke A. (2017) Sotsiologicheskaya diskussiya o neravenstve v Rossii i za ee predelami [Sociological Debate on Inequalities in Russia and Beyond]. The Russian Sociological Review, vol. 16, no 1, pp. 270-277 (in Russian)Lizama-Loyola, A., Sepúlveda, D., Vanke, A. Making Sense of Social Mobility in Unequal Societies. Sociological Research Online. 2022. Vol. 27. № 1. P. 95–100.История теоретической социологии. XX век. Стабилизационное сознание и социологическая теория в век кризиса: Учебное пособие для вузов - 3-е изд., перераб. и доп. - («концепции», «фундаментальный учебник»). - М.: Акад. Проект, Гаудеамус, 2010. - 308 с.Подвойский Д. Г.Мир повседневности и аксиомы практического сознания: социально-теоретические пролегомены // Эпистемология & Философия науки. 2016. Т.49. №3. С.178-197.