Смысловые барьеры в современных смысловых противостояниях Адамьянц Т.З.Смысловые барьеры в современных смысловых противостояниях // Традиционные и новые социальные конфликты в XXI веке : XIV Международная научная конференция Сорокинские чтения - 2020. Сборник материалов / – Москва : МАКС Пресс, 2020. С. 193-196. (Электронное издание комплексного распространения). e-ISBN 978-5-317-06450-1 DOI: 10.29003/m1402.978-5-317-06450-1РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44330383Размещена на сайте: 07.09.20Текст статьи/сборника на сайте конференции URL: https://socio.msu.ru/documents/sorokin2020sbornik.pdf (дата обращения 07.09.2020)Ссылка при цитировании:Адамьянц Т.З. Смысловые барьеры в современных смысловых противостояниях // Традиционные и новые социальные конфликты в XXI веке : XIV Международная научная конференция Сорокинские чтения - 2020. Сборник материалов / – Москва : МАКС Пресс, 2020. С. 193-196. (Электронное издание комплексного распространения). DOI: 10.29003/m1402.978-5-317-06450-1.Adamyants T.Z. Meaning barriers in modern semantic confrontations. In: Traditional and new social conflicts in the XXIst century: the XIVth International Scientific Conference “Sorokinskie Readings – 2020”. The materials’ book / - Moscow: MAKS Press, 2020. P. 193-196. (Electronic publication of complex distribution). DOI: 10.29003/m1402.978-5-317-06450-1.АннотацияРечь идет о смысловых барьерах, используемых в современных информационных (смысловых) войнах. Мода на негативное отношение к термину «пропаганда» оказывается для значительной части российской молодежи смысловым барьером, который препятствует обращению к материалам СМИ, объясняющим позицию власти и страны, затрудняет социальную адаптацию людей. Используется также мода на определенный вариант реакций по отношению к той или ной публичной личности, жанру, форме подачи информации и т.д. Для позитивных социальных процессов важен постоянный мониторинг социальных последействий, инициируемых циркулирующими в обществе смыслами, а также массовое развитие навыков понимания в сфере социальной коммуникации.Ключевые слова: информационные (смысловые) войны смысл мода пропаганда informational (meaningful) wars meaning fashion propaganda Рубрики: Социология коммуникацийСоциология управленияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Адамьянц Т. З.Социальная коммуникация как сфера конструирования социальных смыслов // Коммуникация в социально-гуманитарном знании, экономике, образовании : материалы V Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 13–15 мая 2021 г. / Белорус. гос. ун-т ; В. Ф. Гигин (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2021. С. 6-11.Адамьянц Т. З.Современная наука о социальной коммуникации: социологический аспект // Социология и общество: традиции и инновации в социальном развитии регионов [Электронный ресурс]: Сборник докладов VI Всероссийского социологического конгресса (Тюмень, 14–16 октября 2020 г.) / Отв. ред. В.А. Мансуров; ред. Е.Ю. Иванова. – Москва: РОС; ФНИСЦ РАН, 2020. С. 1810-1815. 1 электрон. опт. диск 12 см. (CD-ROM) Адамьянц Т. З.Предмет и задачи современной социологической науки о социальной коммуникации // Социальная коммуникация в современном российском обществе: сборник докладов Всероссийской научно-практической конференции (Москва, 20 октября 2022 г.) / Отв. ред. В. А. Мансуров, Т. З. Адамьянц; ред. Е. Ю. Иванова, П. С. Юрьев. – Москва: РОС ; ФНИСЦ РАН, 2023. С. 11–17. 1 электрон. опт. диск. (CD-ROM).Адамьянц Т. З.Актуальные смыслы современной социокультурной среды // Общественные науки и современность. 2020. № 5. С. 121–130.Адамьянц Т. З.Аудитория СМИ как субъект и объект коммуникативных взаимодействий // Человек. 2018. №3. С. 96-107.