Смысловые барьеры в современных смысловых противостояниях



Адамьянц Т.З.
Смысловые барьеры в современных смысловых противостояниях // Традиционные и новые социальные конфликты в XXI веке : XIV Международная научная конференция Сорокинские чтения - 2020. Сборник материалов / – Москва : МАКС Пресс, 2020. С. 193-196. (Электронное издание комплексного распространения).
e-ISBN 978-5-317-06450-1
DOI: 10.29003/m1402.978-5-317-06450-1
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44330383

Размещена на сайте: 07.09.20

Текст статьи/сборника на сайте конференции URL: https://socio.msu.ru/documents/sorokin2020sbornik.pdf (дата обращения 07.09.2020)


Ссылка при цитировании:

Адамьянц Т.З. Смысловые барьеры в современных смысловых противостояниях // Традиционные и новые социальные конфликты в XXI веке : XIV Международная научная конференция Сорокинские чтения - 2020. Сборник материалов / – Москва : МАКС Пресс, 2020. С. 193-196. (Электронное издание комплексного распространения). DOI: 10.29003/m1402.978-5-317-06450-1.
Adamyants T.Z. Meaning barriers in modern semantic confrontations. In: Traditional and new social conflicts in the XXIst century: the XIVth International Scientific Conference “Sorokinskie Readings – 2020”. The materials’ book / - Moscow: MAKS Press, 2020. P. 193-196. (Electronic publication of complex distribution). DOI: 10.29003/m1402.978-5-317-06450-1.

Аннотация

Речь идет о смысловых барьерах, используемых в современных информационных (смысловых) войнах. Мода на негативное отношение к термину «пропаганда» оказывается для значительной части российской молодежи смысловым  барьером, который препятствует обращению к материалам СМИ, объясняющим позицию власти и страны, затрудняет социальную адаптацию людей. Используется также мода на определенный вариант реакций по отношению к той или ной публичной личности, жанру, форме подачи информации и т.д. Для позитивных социальных процессов важен постоянный мониторинг социальных последействий, инициируемых циркулирующими в обществе смыслами, а также массовое развитие навыков понимания в сфере социальной коммуникации.

Ключевые слова:

информационные (смысловые) войны смысл мода пропаганда informational (meaningful) wars meaning fashion propaganda

Рубрики:

Социология коммуникаций
Социология управления



Возможно, вам будут интересны другие публикации: