Место дружеских отношений в формировании представлений молодежи о Великой Отечественной войне Иванова Е.Ю.Место дружеских отношений в формировании представлений молодежи о Великой Отечественной войне // Primo Aspectu. 2020. №3(43). С. 49-62.ISSN 2500-2635DOI: 10.35211/2500-2635-2020-3-43-49-62РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=43976941Размещена на сайте: 13.10.20Текст статьи на сайте журнала URL: http://www.vstu.ru/uploadiblok/files/primo-aspectu/%E2%84%96%203(43)%20-%202020.pdf (дата обращения 13.10.2020)Ссылка при цитировании:Иванова Е.Ю. Место дружеских отношений в формировании представлений молодежи о Великой Отечественной войне // Primo Aspectu. 2020. №3(43). С. 49-62. DOI: 10.35211/2500-2635-2020-3-43-49-62.Ivanova E.Yu. The place of friendly relations in the formation of young peopleʹs ideas about the great patriotic war. Primo Aspectu, 2020, No 3(43), pp. 49-62. DOI: 10.35211/2500-2635-2020-3-43-49-62.АннотацияВ статье представлены результаты вторичного анализа данных исследования «Отношение студенчества к Великой Отечественной войне», проведенного по инициативе Российского общества социологов, научным коллективом под руководством Ю. Р. Вишневского, а также материалов исследований Фонда общественного мнение. Автор на основании интерпретации вариантов ответов респондентов на вопросы анкеты: «С кем вы разговариваете о Великой Отечественной войне чаще всего? А как поступили бы ваши друзья (в контексте: «Что делали бы ваши друзья, если бы началась война?»)» анализирует место дружеских отношений в формировании представлений современной молодежи о войне советского народа 1941– 1945 гг. Независимо от вероисповедания (православие, ислам, буддизм, атеизм), возможной профессиональной траектории, а также приобретаемой специальности в вузе (технической, гуманитарной, социально‐экономической, естественно‐научной), феномен дружбы играет значительную роль в формировании мировоззрения молодежи. В статье дается оценка эффективности применения в социологическом опросе такого методологического приема, как проективная ситуация, позволяющего проявить через гипотетическое поведение друзей отношение к патриотизму, оценить возможный вектор действий в ситуации гипотетической, критической, ограниченной определенными обстоятельствами и условиями. Отмечается свобода оценок и независимость позиций респондентов. Сформулированы предложения о совершенствовании методического и содержательного аппарата будущих исследований. Отмечены возможные направления государственной политики по поиску современных форм дополнительного образования, волонтерских проектов, которые вовлекают молодежь в процесс деятельной сопричастности к событиям и итогам ВОВ и повышают заинтересованность молодежи в получении объективных данных истории России.Ключевые слова: великая отечественная война студенчество молодежь добровольчество патриотизм great patriotic war students youth volunteerism patriotism Рубрики: Социальная структура и стратификацияСоциология личностиВозможно, вам будут интересны другие публикации:Иванова Е. Ю.Трансформация представлений молодежи о Великой Отечественной войне в бывших республиках СССР // Социология и общество: традиции и инновации в социальном развитии регионов [Электронный ресурс]: Сборник докладов VI Всероссийского социологического конгресса (Тюмень, 14–16октября 2020г.) / Отв. ред. В.А. Мансуров; ред. Е.Ю. Иванова. – Москва: РОС; ФНИСЦ РАН, 2020. С. 1199-1216. 1 электрон. опт. диск 12 см. (CD-ROM)Широкалова Г. С., Шиманская О. К.Историческая память & патриотизм // Философия хозяйства. 2020. № 1. С. 238—251.Пронина Е. И.Великая Отечественная война в представлениях старшеклассников // Спасибо прадеду за Победу… Материалы IV этапа мониторинга Современное российское студенчество о Великой Отечественной войне: коллективная монография / под общ. ред. Ю.Р. Вишневского: Мин-во науки и высшего образования РФ. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2020. — C. 311-323.Вартанова М. Л.Гражданско-патриотическое воспитание учащейся молодежи на примере победы в Великой отечественной войне // Образование в России и актуальные вопросы современной науки: сборник статей III Всероссийской научно-практической конференции. – Часть 1. – Пенза: РИО ПГАУ, 2020. С. 78-82.Пронина Е. И.Из чего складываются мнения и сомнения студентов среднего профессионального образования // Спасибо прадеду за Победу… Материалы IV этапа мониторинга Современное российское студенчество о Великой Отечественной войне: коллективная монография / под общ. ред. Ю.Р. Вишневского: Мин-во науки и высшего образования РФ. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2020. — C. 323-335.