Понимание и взаимопонимание как особый вид коммуникативной деятельности (к проблеме социализации и адаптации) Адамьянц Т.З.Понимание и взаимопонимание как особый вид коммуникативной деятельности (к проблеме социализации и адаптации) // Мир психологии. 2020. №2. С. 78-88.ISSN 2073-8528РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44192107Размещена на сайте: 11.11.20Текст статьи/выпуска на сайте журнала URL: https://www.mpsu.ru/upload/iblock/b4c/b4cb9621eab8b2d1dc7b7d2df09894d5.pdf (дата обращения 11.11.2020)Ссылка при цитировании:Адамьянц Т.З. Понимание и взаимопонимание как особый вид коммуникативной деятельности (к проблеме социализации и адаптации) // Мир психологии. 2020. №2. С. 78-88.Adamyants T. Z. Understanding as a special kind of communicative activity (to the problem of socialization and adaptation). The world of psychology, 2020, No 2, pp. 78-88.АннотацияВ статье идет речь о понимании и взаимопонимании в сфере социальной коммуникации: это особый вид коммуникативной деятельности, обеспечивающей конструктивные действия и взаимодействия в личностных и социальных взаимоотношениях, а также успешность в процессах социализации и адаптации. Статья выполнена в русле семиосоциопсихологической концепции социальной коммуникации, рассматривающей предметом понимания при взаимодействии человека с социокультурной средой, а также друг с другом константные виртуальные смыслы (смысловые структуры). Рассмотрены, с одной стороны, мотивационно-целевые принципы внутренней организации смысловых структур, с другой — особенности их понимания, выявленные посредством фиксации следов ментальных процессов. Основной пафос статьи связан с утверждением социальной целесообразности и возможности, подтвержденной данными проведенных экспериментов, массового развития навыков понимания в сфере социальной коммуникации как определяющего условия коммуникативной деятельности.Ключевые слова: коммуникативная деятельность понимание взаимопонимание смысл мотивационно-целевой анализ семиосоциопсихология интенция интенциональность навыки понимания communicative activity understanding mutual understanding sense motive-target analysis method semio-socio-psihology intention intentionality comprehension skills Рубрики: Социология коммуникацийСоциология личностиВозможно, вам будут интересны другие публикации:Адамьянц Т. З.По следам ментальных процессов // Человек. 2016. №4. С.165-171.Адамьянц Т. З.Осторожно: смысловые атаки! // Человек. 2015. №4. С. 77-83.Adamyants, Т. (2018). Sociomental groups in social cognition. Communications. Media. Design, 3(2), 98-110. Retrieved from https://cmd-journal.hse.ru/article/view/8000Адамьянц Т. З.Научное и социально-гуманитарное значение семиосоциопсихологической концепции социальной коммуникации (к юбилею выдающегося российского ученого Т. М. Дридзе) // Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2020. № 5(3). С. 90-102.Адамьянц Т. З.Технологии сознания: накопление - или структурирование? // Мир психологии. 2018. №2. С. 114-123.