Платформы и алгоритмизация в медиа: содержание и социальные следствия Назаров М.М.Платформы и алгоритмизация в медиа: содержание и социальные следствия // Коммуникология. 2020. Т. 8. № 2. С. 108-124. DOI: 10.21453/2311-3065-2020-8-2-108-124.ISSN 2311-3065DOI: 10.21453/2311-3065-2020-8-2-108-124 РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=43767477Размещена на сайте: 18.11.20 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Назаров М.М. Платформы и алгоритмизация в медиа: содержание и социальные следствия // Коммуникология. 2020. Т. 8. № 2. С. 108-124. DOI: 10.21453/2311-3065-2020-8-2-108-124. DOI: 10.21453/2311-3065-2020-8-2-108-124 .Nazarov M.M. Media platforms and algorithms: content and social consequences. Communicology, 2020, Vol. 8, No. 2, pp. 108-124. DOI: 10.21453/2311-3065-2020-8-2-108-124 .АннотацияРассматриваются новые особенности цифровой медиасреды, связанные с широким внедрением платформ и алгоритмов в управление массовыми информационными процессами. Обсуждаются технологические, бизнес и социальные предпосылки медиа инноваций. Показано, что широкое внедрение платформ и алгоритмизация является эффективным инструментом реализации коммерческого императива в деятельности медиа. В целом эти инновации отражают важную особенность развития современного общества – тренд к всеобъемлющей метризации. Наряду с преимуществами, использование предиктивных алгоритмов, персонализация контента, основанные на отслеживании прошлого коммуникативного поведения имеет ряд негативных социальных следствий. Формируются «пузыри фильтров», способствующих формированию замкнутых информационных сегментов аудитории. Лежащая в основе рекомендательных сервисов модель социального бихевиоризма способствует модификации информационного поведения людей. Алгоритмизация медиапространства усиливает тренды предложения контента индивидуальным потребителям, а не гражданам, склонным принимать солидарные решения относительно общих интересов жизни сообщества.Ключевые слова: технологии медиа интернет телевидение медиапотребление медиа платформы алгоритмизация предиктивная аналитика media technologies the internet tv media consumption media platforms algorithmization predictive analytics Рубрики: Политическая социологияСоциология коммуникацийВозможно, вам будут интересны другие публикации:Назаров М. М.Медиа: Аудиторные тренды. Человек в современной российской медиасреде. — М.: ЛЕНАНД, 2023. — 256 с.Назаров М. М.Массовая коммуникация как фактор изменения границ публичного и частного // Социально-гуманитарные знания. 2021. №1. С. 50-65.Бараш Р. Э.Социальные медиа как фактор формирования общественно-политических установок, российский контекст // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2022. №2. С. 430—453.Малышева Г. А.Цифровые сети как ресурс социальной коммуникации в условиях пандемии // Цифровое общество - новый формат социальной реальности: структуры, процессы и тенденции развития: материалы Всероссийской научной конференции XIV Ковалевские чтения 12-14 ноября 2020 года / Отв. редакторы: Н.Г. Скворцов, Ю.В. Асочаков. - СПб.: Скифия-принт, 2020. С. 418-419.Васильев Н. А., Дубровин В. Л.Изменения в медиапотреблении в современной России // Знание. Понимание. Умение. 2023. №. 3. С. 107–129.