Современная наука о социальной коммуникации: социологический аспект Адамьянц Т.З.Современная наука о социальной коммуникации: социологический аспект // Социология и общество: традиции и инновации в социальном развитии регионов [Электронный ресурс]: Сборник докладов VI Всероссийского социологического конгресса (Тюмень, 14–16 октября 2020 г.) / Отв. ред. В.А. Мансуров; ред. Е.Ю. Иванова. – Москва: РОС; ФНИСЦ РАН, 2020. С. 1810-1815. 1 электрон. опт. диск 12 см. (CD-ROM) Глава из книги: Социология и общество: традиции и инновации в социальном развитии регионов [Электронный ресурс]: Сборник докладов VI Всероссийского социологического конгресса (Тюмень, 14–16 октября 2020 г.) / Отв. ред. В.А. Мансуров; ред. Е.Ю. Иванова. – Москва: РОС; ФНИСЦ РАН, 2020 – 6003 с. 1 электрон. опт. диск 12 см. (CD-ROM)ISBN 978–5–904804–30–5DOI: 10.19181/kongress.2020.219Размещена на сайте: 30.11.20Текст статьи/сборника опубликован на сайте Российского общества социологов (РОС) URL: https://www.ssa-rss.ru/files/congress/congress_2020.pdf (дата обращения 30.11.2020)Ссылка при цитировании:Адамьянц Т.З. Современная наука о социальной коммуникации: социологический аспект // Социология и общество: традиции и инновации в социальном развитии регионов [Электронный ресурс]: Сборник докладов VI Всероссийского социологического конгресса (Тюмень, 14–16 октября 2020 г.) / Отв. ред. В.А. Мансуров; ред. Е.Ю. Иванова. – Москва: РОС; ФНИСЦ РАН, 2020. С. 1810-1815. 1 электрон. опт. диск 12 см. (CD-ROM) DOI: 10.19181/kongress.2020.219.АннотацияВ статье идет речь о необходимости единообразия в ключевых положениях предмета современной науки о социальной коммуникации – и как сферы исследований, и как учебной дисциплины в рамках курсов «Социологии коммуникаций» и «Социальная коммуникация». Предмет изучения современной науки о коммуникации должен включать не только массовую коммуникацию и способы воздействия на аудиторию, но и «живущие» в социуме актуальные смыслы и смысловые нюансы, определяющие тенденции и вектор социальных, политических, социокультурных процессов. Одна из важнейших задач для современных исследователей и специалистов в сфере социальной коммуникации – ориентация коммуникационных процессов на субъект-субъектные отношения между коммуникатором и аудиторией, что, конечно же, не снимает необходимости знания теоретических положений и практических приемов тех концепций, которые способствуют субъект-объектным отношениям.Ключевые слова: социальная коммуникация социология коммуникации массовая коммуникация воздействие диалог понимание взаимопонимание информационные (смысловые) войны семиосоциопсихология смысл social communication sociology of communication mass communication impact dialogue understanding mutual understanding information (meaning) wars sense Рубрики: Социология коммуникацийВозможно, вам будут интересны другие публикации:Адамьянц Т. З.Предмет и задачи современной социологической науки о социальной коммуникации // Социальная коммуникация в современном российском обществе: сборник докладов Всероссийской научно-практической конференции (Москва, 20 октября 2022 г.) / Отв. ред. В. А. Мансуров, Т. З. Адамьянц; ред. Е. Ю. Иванова, П. С. Юрьев. – Москва: РОС ; ФНИСЦ РАН, 2023. С. 11–17. 1 электрон. опт. диск. (CD-ROM).Адамьянц Т. З.Социальная коммуникация как сфера конструирования социальных смыслов // Коммуникация в социально-гуманитарном знании, экономике, образовании : материалы V Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 13–15 мая 2021 г. / Белорус. гос. ун-т ; В. Ф. Гигин (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2021. С. 6-11.Адамьянц Т. З.Смысловые манипуляции как механизм социальной несправедливости // Социальная несправедливость в социологическом измерении: вызовы современного мира: XII Международная научная конференция «Сорокинские чтения – 2018»: Сборник материалов. – М.: МАКС Пресс, 2018 . – 1312 с. С. 1041-1043.Адамьянц Т. З.Социальные коммуникации : учебник для вузов / Т. З. Адамьянц. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 200 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06898-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455337 (дата обращения: 21.09.2020).Адамьянц Т. З.Аудитория СМИ как субъект и объект коммуникативных взаимодействий // Человек. 2018. №3. С. 96-107.