Формы проявления гражданского активизма деятелями культурно-досуговых учреждений Левченко Н.В.Формы проявления гражданского активизма деятелями культурно-досуговых учреждений // Социология. 2020. №5. С. 289-295.ISSN 1812-9226DOI: 10.24411/1812-9226-2020-00006РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44205964Размещена на сайте: 01.12.20Текст статьи/выпуска на сайте журнала URL: http://soziologi.ru/archive/?ELEMENT_ID=27186 (дата обращения 01.12.2020)Ссылка при цитировании:Левченко Н.В. Формы проявления гражданского активизма деятелями культурно-досуговых учреждений // Социология. 2020. №5. С. 289-295. DOI: 10.24411/1812-9226-2020-00006.Levchenko N.V. Forms of civil activism manifestation by cultural and leisure institutions figures. Sociology, 2020, No. 5, pp. 289-295. DOI: 10.24411/1812-9226-2020-00006.АннотацияВ статье, анализируются формы проявления гражданского активизма деятелей культурнодосуговых учреждений, выявленное в ходе полевых исследований. В качестве метода социологического опроса было выбрано проведение глубинных интервью с представителями районной администрации, с деятелями культурно-досуговых учреждений, с жителями районных центров. В статье показано, что для районных и особенно сельских библиотек и музеев актуальна проблема низкой посещаемости. Задачу по привлечению посетителей удаётся решать, как правило, инициативным сотрудникам. Нами были выявлены несколько видов действий по привлечению внимания местных жителей к их учреждениям. Во-первых, многие сотрудники библиотек проводят встречи с писателями и поэтами, во-вторых, проводятся различные мероприятия. В-третьих, и в музеях, и в библиотеках проходят разнообразные выставки. Вчетвёртых, деятели культуры проводят беседы и экскурсии, на различные темы, это могут быть патриотические сюжеты, экологические и многое другое. В ходе исследования было обнаружено, что формирование мировоззрения и поддержание культурного уровня местного сообщества держится только на энтузиазме педагогов и деятелей культурно-досуговых учреждений, которые остаются одними из главных носителей российской культуры в районных центрахКлючевые слова: гражданский активизм учебный процесс преподавательская деятельность школа учреждения дополнительного образования районные центры актор глобальные тренды civic activism educational process teaching school institutions of additional education district centers actor global trends Рубрики: СоциологияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Левченко Н. В.Дополнительное образование как фактор формирования культуры населения // Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость (Екатеринбург, 19-21 октября 2016 года) [Электронный ресурс] Материалы V Всероссийского социологического конгресса / отв. ред. В.А. Мансуров — Электрон. дан.— М.: Российское общество социологов, 2016. С. 2906-2911.Левченко Н. В.Теоретико-методологические подходы к изучению гражданского активизма в образовании // Молодежь XXI века: образ будущего / Материалы научной конференции XIII Ковалевские чтения 14-16 ноября 2019 года. / Отв. редакторы: Н.Г. Скворцов, Ю.В. Асочаков. СПб.: Скифия-принт, 2019. С. 199-202.Левченко Н. В.Гражданский активизм в российском образовании (на примерах образовательных процессов в районных центрах и реализации экологического образования): автореф. дисс. к.соц.н. [Электронный ресурс] // Официальный портал ФНИСЦ РАН [веб-сайт] - 2020. URL: http://www.isras.ru/publ.html?id=8177Левченко Н. В.Экологическое образование в Вузах РФ: гражданский активизм в рамках формального образования // Гуманитарные и социально-политические проблемы модернизации Кавказа. Сборник научных статей V Международной конференции / Отв. ред. проф. Сампиев И.М. / Назрань ООО «КЕП», 2017. С. 287-294.Dzutsev K.V. ,Kudzieva F.S., Dibirova A.P., Kornienko N.V., Bagaeva Z.G. The dynamics of public opinion about the introduction of new educational standards in the school education (on the example of the Republic of North Ossetia-Alania of the Russian Federation). J. Ponte, Aug 2020, Volume 76, Issue 8, pp. 91-99.