Наставничество в медицине: на пути к институционализации



Ненахова Ю.С., Локосов Е.В.
Наставничество в медицине: на пути к институционализации // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2020. Т. 28. № S2. С. 1087-1093.
ISSN 0869-866X
DOI: 10.32687/0869-866X-2020-28-s2-1087-1093
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44237826

Размещена на сайте: 07.12.20

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Ненахова Ю.С., Локосов Е.В. Наставничество в медицине: на пути к институционализации // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2020. Т. 28. № S2. С. 1087-1093. DOI: 10.32687/0869-866X-2020-28-s2-1087-1093 .
Nenakhova Yu.S., Lokosov E.V. Mentoring in Medicine: Towards Institutionalization. Problems of social hygiene, health care and the history of medicine, 2020, Vol. 28, No. S2, pp. 1087-1093. DOI: 10.32687/0869-866X-2020-28-s2-1087-1093 .

Аннотация

В последние годы со стороны государственной власти усилилось внимание к проблеме недостаточного использования наставничества, в том числе обсуждаются планы по законодательному закреплению использования этого механизма в здравоохранении. Это обосновывает актуальность исследования. Цель работы - определить перспективы институционализации наставничества в здравоохранении, в том числе выявить возникающие на этом пути сложности и инструменты их минимизации.Статья базируется на результатах ряда авторских исследований, проведенных в 2019-2020 гг.: анкетного опроса врачей и среднего медицинского персонала (551 респондент) и серии глубинных структурированных интервью с главными врачами соответствующих организаций, представителями медицинских колледжей, вузов и учреждений дополнительного профессионального образования (15 интервью). В 2020 г. осуществлен экспертный опрос (с использованием специально разработанного опросного бланка) главных врачей медицинских организаций, подведомственных ДЗМ (31 эксперт), серия глубинных структурированных интервью с главврачами (8 интервью), а также case-study лучших практик наставничества по всем регионам России. Исследования были направлены на выявление возможностей, ограничений и инструментов институционализации наставничества в здравоохранении.Несмотря на ряд ограничений - высокую нагрузку на медицинский персонал, отсутствие нормативно-правового сопровождения и т. д., - есть возможность внедрения и закрепления эффективной системы наставничества, в том числе при использовании представленных в статье инструментов.

Ключевые слова:

наставничество человеческий потенциал трудовые ресурсы в здравоохранении менторство медицинское образование трудовая адаптация mentoring human potential labor resources in healthcare medical education labor adaptation

Рубрики:

Социология медицины



Возможно, вам будут интересны другие публикации: