Семейные и культурные ресурсы, влияющие на поступление абитуриента в университет Прошкова З.В.Семейные и культурные ресурсы, влияющие на поступление абитуриента в университет // Мир науки. Социология, филология, культурология. 2020. No4. https://sfk-mn.ru/PDF/06SCSK420.pdf.eISSN 2542-0577DOI: 10.15862/06SCSK420Размещена на сайте: 14.12.20Текст статьи на сайте журнала URL: https://sfk-mn.ru/06SCSK420.html (дата обращения 14.12.2020)Ссылка при цитировании:Прошкова З.В. Семейные и культурные ресурсы, влияющие на поступление абитуриента в университет // Мир науки. Социология, филология, культурология. 2020. No4. https://sfk-mn.ru/PDF/06SCSK420.pdf. DOI: 10.15862/06SCSK420.Proshkova Z.V. (2020). Family and Cultural resources that affect an applicant's acceptance at University. WorldofScience. Series: Sociology, Philology, CulturalStudies, [online] 4(11). Availableat:https://sfk-mn.ru/PDF/06SCSK420.pdf (in Russian) DOI: 10.15862/06SCSK420.АннотацияВ статье идет речь о влиянии семейного и культурного ресурсов на поступление абитуриента в высшее учебное заведение. Актуальность выбранной тематики обусловлена необходимостью изучения и улучшения качества человеческого капитала. Основными вопросами исследования являются структура семейного и культурного ресурсов, связь семейного ресурса человека с другими активами, условия академической успеваемости студентов. Проект опирается на современный ресурсный подход и теоретическую модель ресурсов человека, предложенную российским социологом Натальей Александровной Яковлевой для изучения стартового неравенства в студенческой среде. В эмпирической части исследования проведено анкетирование студентов первого курса Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения. Дополнительными модулями проекта стали вторичный анализ имеющихся социологических результатов и использование статистических данных. Автором представлен анализ семейного ресурса абитуриента на основе таких эмпирических референтов, как образование и профессиональная деятельность родителей, доходы семьи, отношение родителей к получению детьми высшего образования, ценностные ориентации семьи. Культурный ресурс студентов изучался по активности посещения культурных мероприятий, участию в кружках, а также набору важнейших жизненных установок. Установлено, что на поступление в университет наибольшее влияние оказали экономический ресурс семьи, уровень образования родителей, семейная мотивация на обеспечение детей высшим образованием и творческая профессия отца. Собственный культурный капитал абитуриентов повысил успешность прохождения творческого испытания и собеседования. Основными факторами академической успеваемости студентов являются их образовательный капитал, участие в культурных мероприятиях и культурный капитал семьи. Перспектива исследования - расширение эмпирической базы проекта для сравнительного анализа выбора абитуриентами и их семьями университетов с различными рейтингами.Ключевые слова: высшее образование университет абитуриент студент семья человеческий капитал культурный ресурс семейный ресурс академическая успеваемость анкетирование higher education university applicant student family human capital cultural resource family resource academic progress questioning Рубрики: Социология образованияСоциология семьиВозможно, вам будут интересны другие публикации:Прошкова З. В.Образовательные ресурсы семьи в биографических историях // Личность и общество: эл.научный журнал. –2020 – №10(21). URL: https://pedjournal.com/archive/21/391 (дата обращения: 10.12.2020). DOI: 10.32743/2658-6487.2020.10.21.391Прошкова З. В.Концепция «человеческого капитала» в изучении городских высокорейтинговых школ // Проблемы и пути социально-экономического развития: город, регион, страна, мир: VIII междунар. науч.-практ. конф.: сб. ст. / отв. ред. Н.М. Космачева. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2018. – С. 79-87.Прошкова З. В.В колледж после 9 класса: мотивы личного и семейного выбора // Проблемы и пути социально-экономического развития: город, регион, страна, мир: VIII междунар. науч.-практ. конф.: сб. ст. / отв. ред. Н.М. Космачева. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2018. – С. 110-117.Прошкова З. В.Семейное обоснование ухода из школы выпускников 9 класса // Философия социальных коммуникаций. 2018. № 4(45). С. 75-78.Прошкова З. В.Социально-экономическое и семейное обеспечение образовательного пути в России // Экономика и социология. 2019. № 1 (41). С. 21-25.