Золотое правило нравственности в практиках и оценках населения столичного мегаполиса Кублицкая Е.А.Золотое правило нравственности в практиках и оценках населения столичного мегаполиса // Российское общество и государство в условиях пандемии: социально-политическое положение и демографическое развитие Российской Федерации в 2020 году: [Коллективная монография] / Осипов Г.В. и др.; под ред. Г.В. Осипова, С.В. Рязанцева, В.К. Левашова, Т.К. Ростовской; отв. ред. В.К. Левашов. – М.: ИТД ПЕРСПЕКТИВА, 2020. – C. 470-484.Глава из книги: Российское общество и государство в условиях пандемии: социально-политическое положение и демографическое развитие Российской Федерации в 2020 году: [Коллективная монография] / Осипов Г.В. и др.; под ред. Г.В. Осипова, С.В. Рязанцева, В.К. Левашова, Т.К. Ростовской; отв. ред. В.К. Левашов. – М.: ИТД «ПЕРСПЕКТИВА», 2020. – 532 с.ISBN 978-5-905790-48-5Размещена на сайте: 18.12.20 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Кублицкая Е.А. Золотое правило нравственности в практиках и оценках населения столичного мегаполиса // Российское общество и государство в условиях пандемии: социально-политическое положение и демографическое развитие Российской Федерации в 2020 году: [Коллективная монография] / Осипов Г.В. и др.; под ред. Г.В. Осипова, С.В. Рязанцева, В.К. Левашова, Т.К. Ростовской; отв. ред. В.К. Левашов. – М.: ИТД ПЕРСПЕКТИВА, 2020. – C. 470-484.АннотацияНесмотря на динамичные социально-политические и экономические трансформации, противоречивость взаимодействия культур, религий, и идеологий институты гражданского общества продолжают искать оптимальные возможности укрепления духовно-нравственного единства, социальной справедливости, поддержания толерантности и взаимоуважения различных социальных групп, национальностей, народов и государств. Нарастающие процессы глобализации цифровых обществ и коммуникаций пока не справляются с задачей социальной консолидации. В условиях бурного развития цифровых социальных сетей изменяется и сложившаяся веками система духовно-нравственных ценностей. Отпечаток накладывают процессы секуляризации общественной и духовной жизни, рост конфессионального многообразия. Традиционные религиозные ценности трансформируются в светские и нравственно трансграничные. В Европе гармоничные отношения между обществом и личностью зачастую оказываются нарушенными. На смену либеральным ценностям, нравственной ответственности приходят вседозволенность и отход от моральных норм. Мировые конфессии с развитием негативных явлений, стараются усилить духовное влияние на процессы, происходящие в обществе. Закрепилась в общественном мнении установка о необходимости участия традиционной церкви в обсуждении и решении социальных и нравственных проблем общества. Тем более, что религиозные лидеры, иерархи различных церквей настаивают на особой, главенствующей роли национальных религий и своих конфессий в обеспечении духовно-нравственного единения того или иного народа.Ключевые слова: нравственность мегаполис секуляризация религия золотое правило мораль доверие церкви Рубрики: Социология религииСоциология культурыВозможно, вам будут интересны другие публикации:Поташинская Н. Н.Социальная доктрина Католической церкви в III тысячелетии // Проблемы политологии. Вып. 3. - М.: ИСПРАН, 2003. 0,5 п.л.Караханова Т. М.Некоторые подходы к исследованию религиозно-нравственного состояния общества // Повседневная жизнедеятельность и трудовое поведение работающего населения / Институт социологии РАН. — М: Изд-во Института социологии РАН, 1998. С. 110-122.Поташинская Н. Н.Социально-экономическая доктрина Католической церкви : отдельные аспекты // Религии мира. История и современность. Ежегодник. 1987. - М.: «Наука». 1989. 1 п.л.Поташинская Н. Н.Бедность в современной социальной доктрине Католической церкви // Религии мира. История и современность. Ежегодник. 2002. - М.: «Наука», 2002. 1 п.л.митрополит Кирилл (Гундяев)Свобода и нравственная ответственность// Религия в самосознании народа (религиозный фактор в идентификационных процессах) / Отв. ред. М.П. Мчедлов - М.: Институт социологии РАН, 2008. С. 57-61.