Volzhin S.V. „Suche nach dem Faden, der in das Labyrinth geführt, um wieder herauszufinden“. Hamanns Rezeption der Koinzidenzlehre im Kontext seines Geschichtsverständnisses. In: Johann Georg Hamann: Natur und Geschichte. Acta des Elften Internationalen Hamann-Kolloquiums an der Kirchlichen Hochschule Wuppertal ... Volzhin S.V. „Suche nach dem Faden, der in das Labyrinth geführt, um wieder herauszufinden“. Hamanns Rezeption der Koinzidenzlehre im Kontext seines Geschichtsverständnisses. In: Johann Georg Hamann: Natur und Geschichte. Acta des Elften Internationalen Hamann-Kolloquiums an der Kirchlichen Hochschule Wuppertal/Bethel 2015 Hrg.: Eric Achermann (Hg.), Johann Kreuzer (Hg.), Johannes von Lüpke (Hg.), V&R Unipress, 1. Auflage 2020. P. 343–356.ISBN 978-3-8471-1173-3DOI: 10.14220/9783737011730.343Размещена на сайте: 25.12.20 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Volzhin S.V. „Suche nach dem Faden, der in das Labyrinth geführt, um wieder herauszufinden“. Hamanns Rezeption der Koinzidenzlehre im Kontext seines Geschichtsverständnisses. In: Johann Georg Hamann: Natur und Geschichte. Acta des Elften Internationalen Hamann-Kolloquiums an der Kirchlichen Hochschule Wuppertal/Bethel 2015 Hrg.: Eric Achermann (Hg.), Johann Kreuzer (Hg.), Johannes von Lüpke (Hg.), V&R Unipress, 1. Auflage 2020. P. 343–356. DOI: 10.14220/9783737011730.343.Volzhin S.V. „Suche nach dem Faden, der in das Labyrinth geführt, um wieder herauszufinden“. Hamanns Rezeption der Koinzidenzlehre im Kontext seines Geschichtsverständnisses. In: Johann Georg Hamann: Natur und Geschichte. Acta des Elften Internationalen Hamann-Kolloquiums an der Kirchlichen Hochschule Wuppertal/Bethel 2015 Hrg.: Eric Achermann (Hg.), Johann Kreuzer (Hg.), Johannes von Lüpke (Hg.), V&R Unipress, 1. Auflage 2020. P. 343–356. DOI: 10.14220/9783737011730.343.Авторы:Волжин С.В.АннотацияВ данной статье исследуются философские предпосылки реактуализации принципа coincidentia oppositorum в философии истории Иоганна Георга Гамана. В статье анализируется статус истории в контексте концепции тринитарного откровения (откровения в природе, библии и истории), впервые введённой в научный оборот И.Г. Гаманом. Прослеживается преемственность концепции кенозиса у Лютера и Гамана, выявлены смысловые и структурные характеристики тринитаризма И.Г.Гамана, указывающие на их связь с учениями о триадах неоплатонизма и мистической теологией Николая Кузанского. Базовые принципы типологии истории И. Г. Гамана проанализированы с учётом реактуализации в его философии языка принципа coincidentia oppositorum. Ключевые слова: ключевые слова: иоганн георг гаман, философия языка, философия истории, натурфилософия, философия просвещения, немецкая классическая философия философия ренессанса николай кузанский джордано бруно johann georg hamann philosophy of language philosophy of history philosophy of nature philosophy of the enlightenment german classical philosophy renaissance philosophy nikolaus of cusa giordano bruno coincidentia oppositorum Рубрики: Смежные дисциплиныСмежные дисциплиныВозможно, вам будут интересны другие публикации:Волжин С. В.Teologia crucis и coincidentia oppositorum: Иоганн Георг Гаман, Мартин Лютер, Николай Кузанский // Реформация Мартина Лютера: философско-исторический взгляд прошлого и современности. Коллективная монография. Под ред. И.Л. Фокина. – СПб.: Санкт-Петербургское общество Мартина Лютера – изд-во Санкт- Петербургского христианского университета, 2018. С. 201-239.Малинов А. В.Исследования и статьи по русской философии. СПб.: РХГА, 2020. – 608 с.Волжин С. В.Ф. Г. Якоби и И. Кант: метакритика нигилизма чистого разума // ESSE: Философские и теологические исследования. 2019. Т. 4. № 1. С. 184-199.Волжин С. В.«Серьезное занятие воображения»: творчество и насилие в свете кантовской аналитики возвышенного // Вестник Ленинградского государственного университета имени А. С. Пушкина. 2017. № 1. С. 26-34.Ф. Г. Якоби О предприятии критицизма — привести разум к рассудку и дать философии вообще новое направление. Пер. с нем. Комментарии и примечания - С. В. Волжина // ESSE: Философские и теологические исследования. 2019. Т. 4. № 1. С. 200-252.