Проблема целеполагания социокультурной модернизации российских регионов: закономерности, регуляторы, субъектность Леньков Р.В.Проблема целеполагания социокультурной модернизации российских регионов: закономерности, регуляторы, субъектность // Научный результат. Социология и управление. 2020. Т. 6. № 4. С. 42-54. DOI: 10.18413/2408-9338-2020-6-4-0-3ISSN 2408-9338DOI: 10.18413/2408-9338-2020-6-4-0-3Размещена на сайте: 30.12.20Текст статьи на сайте журнала URL: http://rrsociology.ru/journal/annotation/2220/ (дата обращения 30.12.2020)Ссылка при цитировании:Леньков Р.В. Проблема целеполагания социокультурной модернизации российских регионов: закономерности, регуляторы, субъектность // Научный результат. Социология и управление. 2020. Т. 6. № 4. С. 42-54. DOI: 10.18413/2408-9338-2020-6-4-0-3 DOI: 10.18413/2408-9338-2020-6-4-0-3.Len'kov, R.V. (2020), “The problem of targeting sociocultural modernization of Russian regions: patterns, regulators, subjectivity”, Research Result. Sociology and management, 6 (4), 42-54, DOI: 10.18413/2408-9338-2020-6-4-0-3 DOI: 10.18413/2408-9338-2020-6-4-0-3.АннотацияВ статье актуализируется проблема целеполагания социокультурной модернизации регионов Российской Федерации в плане выявления её потенциала в территориальных региональных сообществах как организационных системах с разным уровнем развития, а также обоснования регуляторов для организации процесса целеполагания при выстраивании отношений заинтересованных лиц с субъектами систем управления. Рассматривается история становления понятия «цель». Раскрывается практический опыт целевого управления и планирования (на примере СССР), основанный на результатах теоретических исследований по осознанию роли цели и целенаправленности в системах организационного управления. Характеризуется закономерность эквифинальности и её использование при целеобразовании на региональном уровне. В основу работы положен опыт изучения управляемости регионального развития, полученный учёными Центра социологии управления и социальных технологий Института социологии Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук в 2015-2020 гг. Особое внимание уделено научным результатам исследования интеллигенции как латентной группы в контексте управляемости социокультурной модернизации регионов, включая развитие систем управления и роль высшего образования. В заключение специфицирован ряд оставшихся за рамками исследования проблемных вопросов для дальнейшего анализа значения интеллигенции c акцентом на «сборку» субъектности в условиях спонтанных и целерациональных изменений в саморазвивающихся сообществах.Ключевые слова: целеполагание закономерности целеобразования социокультурная модернизация регионы высшее образование интеллигенция субъектность социопрогностическая концепция goal setting patterns of goal formation sociocultural modernization regions higher education intelligentsia subjectivity socio-predictive concept Рубрики: Социология управленияСоциология культурыВозможно, вам будут интересны другие публикации:Леньков Р. В., Богданов В. С.Проблемы измерения и методология воспроизводства «стратегической интеллигенции» как «преобразующей» субъектности // Интеллигенция в новой реальности: сборник статей XXII Международной теоретико-методологической конференции, РГГУ, 30 сентября — 1 октября 2021 г. / Под общ.редакцией Ж.Т. Тощенко. Редактор-составитель Е.А. Колосова. РГГУ, Социологический факультет, Центр социологических исследований. — М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга. 2021. — С. 222-229.Len’kov R.V., Patsula A.V. Social forecasting in the strategic management of the development of higher education in Russia. Economic and Social Changes: Facts, Trends, Forecast, 2021, vol. 14, no. 6, pp. 225–239.Леньков Р. В.Высшее образование как фактор социокультурной модернизации регионов: опыт эмпирического исследования // Россия: реформирование властно-управленческой вертикали в контексте проблем социокультурной модернизации регионов [монография] / [А. В. Тихонов и др.]; отв. ред. А. В. Тихонов. — Москва : ФНИСЦ РАН, 2017. С. 113-120.Леньков Р. В.Высшее образование как ресурс управления социокультурной модернизацией регионов : монография / Р.В. Леньков. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 161 с. — (Научная мысль). — DOI 10.12737/1084388.Леньков Р. В., Пацула А.В.Социальное прогнозирование в стратегическом управлении развитием высшей школы России // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2021. Т. 14. № 6. С. 225–239.