Проблема организации коммуникативного пространства российских регионов в условиях реализации национального проекта «Наука» Гусейнова К.Э.Проблема организации коммуникативного пространства российских регионов в условиях реализации национального проекта «Наука» // Научный результат. Социология и управление. 2020. Т. 6, No 4. С. 169-183. DOI: 10.18413/2408-9338-2020-6-4-0-10ISSN 2408-9338DOI: 10.18413/2408-9338-2020-6-4-0-10Размещена на сайте: 03.01.20Текст статьи на сайте журнала URL: http://rrsociology.ru/journal/article/2245/ (дата обращения 03.01.2021)Ссылка при цитировании:Гусейнова К.Э. Проблема организации коммуникативного пространства российских регионов в условиях реализации национального проекта «Наука» // Научный результат. Социология и управление. 2020. Т. 6, No 4. С. 169-183. DOI: 10.18413/2408-9338-2020-6-4-0-10 DOI: 10.18413/2408-9338-2020-6-4-0-10.Guseynova, K.E. (2020), “The problem of organizing the communicative space of Russian regions in the context of the national science project”, Research Result. Sociology and management, 6 (4), 169-183, DOI: 10.18413/2408-9338-2020-6-4-0-10 DOI: 10.18413/2408-9338-2020-6-4-0-10.АннотацияВ статье представлены результаты социологического исследования проблем группообразования в регионах с разным уровнем социокультурного развития в 4 субъектах Российской Федерации. Эмпирические данные получены в ходе реализации Центром социологии управления и социальных технологий Института социологии ФНИСЦ РАН академического проекта в рамках гранта Российского научного фонда (№ 19-18-00345). Анализируется специфика терминов коммуникативное пространства (его форма и особенности), субъекты коммуникативного пространства (как с точки зрения непосредственного участия, так и с позиции уровня заинтересованности), инновационное развитие, национальные проекты, модернизация и её этапы (первичная и вторичная), социокультурное развитие регионов. Рассматривается особенность оценки региональным экспертным сообществом, имеющим опыт управленческой деятельности, проблем реализации национального проекта «Наука», а также неспособность регионов оценить его научно-технологический потенциал для коммуникационного развития региона. Раскрывается суть социокультурной типологии Н. И. Лапина об уровне модернизированности субъектов Российской Федерации с учетом их региональных различий. В статье сделана попытка оценить возможности организации коммуникативного пространства в регионах с разным уровнем социокультурной модернизации, а также эффективность использования региональных ресурсов для инновационного развития. Среди факторов, формирующих такое пространство представлены состав и качество коммуникации между участниками (субъектами), а также культурные, исторические и социо-экономические особенности регионов. Все эти факторы так или иначе оказывают влияние на построение диалога между всеми заинтересованными участниками, способствуя тем самым организации коммуникативного пространства.Ключевые слова: регион коммуникативное пространство региональное, коммуникативное пространство национальные проекты национальный проект «наука» инновации инновационный уровень социокультурная модернизация взаимодействие научно-образовательный центр region communicative space regional communicative space national projects national science project, innovations innovative level socio-cultural modernization interaction scientific and educational center Рубрики: Социология управленияСоциология коммуникацийВозможно, вам будут интересны другие публикации:Гусейнова К. Э.Оценка работы органов власти в организации социально-коммуникативного пространства в регионах России // Образование и наука в современном мире. Инновации. 2021. № 6(37). С. 38-50.Гусейнова К. Э.Прорывные инновационные проекты как решение проблемы стратегического развития страны // Научный результат. Социология и управление. 2018. Т. 4. № 4. С. 78-86.Рабинович Е. И., Гусейнова К. Э.Уточнение группировки регионов для целей эмпирического исследования // Россия и мир: глобальные вызовы и стратегии социокультурной модернизации. Материалы Международной научно-практической конференции (Москва, 12-13 октября 2017 г.) / Отв. ред. А.В. Тихонов. М.: ФНИСЦ РАН, 2017. С. 408-412.Диагностика власти и управления: коммуникативные механизмы и «двойные стандарты». Материалы Всероссийской конференции и XV Дридзевских чтений (Москва, 29–30 октября 2015 г.) / А.В. Тихонов (отв. ред.) – М.: Институт социологии РАН. – 2016. – 406с.Гусейнова К. Э.Социальное пространство регионов как фактор их социокультурной модернизации // Социология и общество: традиции и инновации в социальном развитии регионов [Электронный ресурс]: Сборник докладов VI Всероссийского социологического конгресса (Тюмень, 14–16 октября 2020 г.) / Отв. ред. В.А. Мансуров; ред. Е.Ю. Иванова. – Москва: РОС; ФНИСЦ РАН, 2020. С. 1093-1097. 1 электрон. опт. диск 12 см. (CD-ROM)