В поисках этоса, в бегстве от пафоса: место аффекта в музее и вне его Рождественская Е.Ю., Тартаковская И.Н.В поисках этоса, в бегстве от пафоса: место аффекта в музее и вне его // Политика аффекта: музей как пространство публичной истории / Под ред. А. Завадского, В. Склез, К. Сувериной. — М.: Новое литературное обозрение, 2019. — С. 79-105.ISBN 978-5-4448-1101-6Размещена на сайте: 08.01.20 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Рождественская Е.Ю., Тартаковская И.Н. В поисках этоса, в бегстве от пафоса: место аффекта в музее и вне его // Политика аффекта: музей как пространство публичной истории / Под ред. А. Завадского, В. Склез, К. Сувериной. — М.: Новое литературное обозрение, 2019. — С. 79-105.Rozhdestvenskaya E. Yu., Tartakovskaya I. In search of ethos, in flight from pathos: the place of affect in the museum and outside it. In: Politics of Affect: Museum as a Space of Public History, edited by A. Zavadsky, V. Sklez, K. Suverina M.: New Literary Review, 2019. P. 79-105.АннотацияСовременные музеи памяти объединяет важная социальная функция увековечивания и назидания, но каждый музей контекстуален и создает свою форму репрезентации, риторики и меру перформанса памяти о событиях прошлого. «Описание и понимание специфических жанров как социальных действий в особом социальном и политическом контексте» позволяет исследователям изучить музеи более эффективно. Предпосылкой этой эффективности возможно является перформативность актуальных стилей музейной экспозиции, а также отслеживание резонанса как отклика на связность содержания и формы музейной практики. Таким образом, посетитель музея является не только объектом направленного музейного нарратива, имеющего социальные и риторико-морализирующие задачи, но также и субъектом, резонирующим в режиме интерактивной коммеморации, переживающим и эмоционально реагирующим участником взаимодействия. Итак, объект этой статьи -- эмоции и аффекты, порождаемые намеренно или спонтанно в отношении сюжетов институционально организованной коммеморации. Эмпирические кейсы, призванные проиллюстрировать производство эмоций и аффектов, будут охватывать широкий репертуар коммеморации – от сдержанной до пафосной, музейной и внемузейной, навязанной и спонтанной.Ключевые слова: аффект музей военный нарратив affect museum war narrative Рубрики: Социология культурыВозможно, вам будут интересны другие публикации:Рождественская Е. Ю.Репрезентация культурной травмы: музеефикация холокоста // Логос. 2017. № 5 (120). С. 87-114.Rozhdestvenskaya E., Semenova V., Tartakovskaya I., Kozela K. (eds). Collective Memories in War. London: Routledge, Taylor & Francis Ltd, 2016. 196 pp.Rozhdestvenskaya E. Yu. The Space of Memory in Afghanistan War Museum. In: Rozhdestvenskaya E., Semenova V., Tartakovskaya I., Kozela K. (eds). Collective Memories in War. London: Routledge, Taylor & Francis Ltd, 2016. 196 pp. P. 85-98.Руденко Н. И.Пространство знания этнографического музея: стратегии, техники и репрезентации // Антропологический форум. 2017. № 33. С. 11-36.Ростовская Т. К., Егорычев А. М., Гуляев С. Б.Музей как социокультурный институт развития человека и общества // Вестник славянских культур. 2023. № 67. С. 202-215.