Коалиции в обмен на лояльность? Отношения власти и строительного бизнеса в крупных российских городах (на примерах Перми и Екатеринбурга) ... Бедерсон В.Д., Шевцова И.К.Коалиции в обмен на лояльность? Отношения власти и строительного бизнеса в крупных российских городах (на примерах Перми и Екатеринбурга) // Полития: Анализ. Хроника. Прогноз (Журнал политической философии и социологии политики). 2020. №4(99). С. 153-175.ISSN 2078-5089DOI: 10.30570/2078-5089-2020-99-4-153-175Размещена на сайте: 15.02.21Текст статьи на сайте журнала URL: http://politeia.ru/files/articles/rus/Politeia-2020-4(99)-153-175.pdf (дата обращения 15.02.2021)Ссылка при цитировании:Бедерсон В.Д., Шевцова И.К. Коалиции в обмен на лояльность? Отношения власти и строительного бизнеса в крупных российских городах (на примерах Перми и Екатеринбурга) // Полития: Анализ. Хроника. Прогноз (Журнал политической философии и социологии политики). 2020. №4(99). С. 153-175. DOI: 10.30570/2078-5089-2020-99-4-153-175.Bederson V.D., Shevtsova I.K. Coalitions in exchange for loyalty? Relationships between government and construction business in large Russian cities cases of Perm and Yekaterinburg. Politeia. The Journal of Political Theory, Political Philosophy and Sociology of Politics, 2020, No. 4(99), pp. 153-175. DOI: 10.30570/2078-5089-2020-99-4-153-175.АннотацияСтатья посвящена исследованию политических оснований взаимодействия бизнеса и власти в крупных городах. На примере строительной отрасли в двух российских городах-миллионниках, Екатеринбурге и Перми, показано, что даже в тех сферах, где позиция власти применительно к бизнесу, казалось бы, должна определяться исключительно экономическими факторами, важнейшую роль играют политические соображения. Отношения власти и строительного бизнеса принято рассматривать через призму коалиций, когда содействие застройщикам является для власти приоритетной и выигрышной стратегией. Так, в логике теории «машин роста» в основе взаимного интереса строительного бизнеса и власти лежит обоюдная потребность в развитии городской экономики. Однако наблюдаемые публичные конфликты между властью и крупными застройщиками свидетельствуют о том, что такая логика дает сбои и при отборе партнеров по коалиции власть руководствуется не только экономической заинтересованностью. В статье, используя данные по Екатеринбургу и Перми и метод качественного сравнительного анализа, авторы пытаются объяснить, почему, вопреки ожиданиям, отношения бизнеса и власти могут быть некооперативными и конфликтными. Согласно их гипотезе, авторитарный контекст и выстраивание управленческой вертикали меняют стимулы власти к взаимодействию с бизнесом, выдвигая на первый план политическую лояльность. Проведенное ими исследование подтверждает, что именно демонстрация политической лояльности, сигнализирующая о готовности инвестировать в поддержание политического режима, позволяет бизнесу избегать конфликтов с властными структурами. При ее отсутствии благосклонного отношения со стороны администрации не гарантирует даже участие в реализации социальных проектов, не говоря уже о высокой деловой активности, которая, особенно в сочетании с местной регистрацией, напротив, повышает вероятность конфликта с властью.Ключевые слова: власть бизнес коалиции местная политика машины роста городской режим government business coalitions local politics growth machines urban regime Рубрики: Политические системы и процессыСоциология пространства и городаБедерсон В.Д., Шевцова И.К.Бедерсон В.Д., Шевцова И.К.Коалиции в обмен на лояльность? Отношения власти и строительного бизнеса в крупных российских городах (на примерах Перми и Екатеринбурга) // Полития: Анализ. Хроника. Прогноз (Журнал политической философии и социологии политики). 2020. №4(99). С. 153-175.ISSN 2078-5089DOI: 10.30570/2078-5089-2020-99-4-153-175Размещена на сайте: 15.02.21Текст статьи на сайте журнала URL: http://politeia.ru/files/articles/rus/Politeia-2020-4(99)-153-175.pdf (дата обращения 15.02.2021)Ссылка при цитировании:Бедерсон В.Д., Шевцова И.К.Бедерсон В.Д., Шевцова И.К. Коалиции в обмен на лояльность? Отношения власти и строительного бизнеса в крупных российских городах (на примерах Перми и Екатеринбурга) // Полития: Анализ. Хроника. Прогноз (Журнал политической философии и социологии политики). 2020. №4(99). С. 153-175. DOI: 10.30570/2078-5089-2020-99-4-153-175.Bederson V.D., Shevtsova I.K. Coalitions in exchange for loyalty? Relationships between government and construction business in large Russian cities cases of Perm and Yekaterinburg. Politeia. The Journal of Political Theory, Political Philosophy and Sociology of Politics, 2020, No. 4(99), pp. 153-175. DOI: 10.30570/2078-5089-2020-99-4-153-175.АннотацияСтатья посвящена исследованию политических оснований взаимодействия бизнеса и власти в крупных городах. На примере строительной отрасли в двух российских городах-миллионниках, Екатеринбурге и Перми, показано, что даже в тех сферах, где позиция власти применительно к бизнесу, казалось бы, должна определяться исключительно экономическими факторами, важнейшую роль играют политические соображения. Отношения власти и строительного бизнеса принято рассматривать через призму коалиций, когда содействие застройщикам является для власти приоритетной и выигрышной стратегией. Так, в логике теории «машин роста» в основе взаимного интереса строительного бизнеса и власти лежит обоюдная потребность в развитии городской экономики. Однако наблюдаемые публичные конфликты между властью и крупными застройщиками свидетельствуют о том, что такая логика дает сбои и при отборе партнеров по коалиции власть руководствуется не только экономической заинтересованностью. В статье, используя данные по Екатеринбургу и Перми и метод качественного сравнительного анализа, авторы пытаются объяснить, почему, вопреки ожиданиям, отношения бизнеса и власти могут быть некооперативными и конфликтными. Согласно их гипотезе, авторитарный контекст и выстраивание управленческой вертикали меняют стимулы власти к взаимодействию с бизнесом, выдвигая на первый план политическую лояльность. Проведенное ими исследование подтверждает, что именно демонстрация политической лояльности, сигнализирующая о готовности инвестировать в поддержание политического режима, позволяет бизнесу избегать конфликтов с властными структурами. При ее отсутствии благосклонного отношения со стороны администрации не гарантирует даже участие в реализации социальных проектов, не говоря уже о высокой деловой активности, которая, особенно в сочетании с местной регистрацией, напротив, повышает вероятность конфликта с властью.Ключевые слова: власть бизнес коалиции местная политика машины роста городской режим government business coalitions local politics growth machines urban regime Рубрики: Политические системы и процессыСоциология пространства и городаВозможно, вам будут интересны другие публикации:Бедерсон В. Д., Шевцова И. К.Застройщики, партия власти и немного конкуренции: типология городских режимов российских городов-миллионников в 2010-е гг. // Журнал исследований социальной политики. 2021. № 19(2). С. 285-300.Чирикова А. Е., Ледяев В.Г.Коалиции власти и бизнеса в малых российских городах // Бизнес и власть в России: регуляторная среда и правоприменительная практика [Текст] : коллект. монография / науч. ред. и рук. авт. колл. А. Н. Шохин ; координатор проекта И. Б. Орлов ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2017. — 381, [3] с. С. 308-334.Бедерсон В. Д., Шевцова И. К.Горожане и девелоперы: стратегические взаимодействия в городских конфликтах // Глобальные вызовы и региональное развитие в зеркале социологических измерений: материалы V междунар. науч.-практ. интернет-конф. (г. Вологда, 23–27 марта 2020 г.): в 2-х частях. – Ч. 1. – Вологда : ФГБУН ВолНЦ РАН, 2020. – С. 99-104.Бедерсон В. Д., Минаева Э. Ю.Свои люди – сочтемся: условия централизации муниципальных полномочий в градостроительной сфере // Социологическое обозрение. 2024. Т. 23. № 2. С. 67–89.Коломиец В. К.Kolomijec V. A legundorítóbb választási kampány az olasz történelemben // A nemzetkőzi munkásmozgalom történetéből. Évkönyv 2019. XLV. Évfolyam. old. 157-159.