Mitrofanova A.V. The impact of Covid-19 on orthodox groups and believers in Russia. In: Religious Fundamentalism in the Age of Pandemic. Nina Käsehage (ed.) Bielefeld: Transcript Verlag, 2021. P. 47-80. Mitrofanova A.V. The impact of Covid-19 on orthodox groups and believers in Russia. In: Religious Fundamentalism in the Age of Pandemic. Nina Käsehage (ed.) Bielefeld: Transcript Verlag, 2021. P. 47-80.ISBN 978-3-8394-5485-5DOI: 10.14361/9783839454855-003Размещена на сайте: 05.04.21Текст книги на сайте ихдательства URL: https://www.transcript-verlag.de/978-3-8376-5485-1/religious-fundamentalism-in-the-age-of-pandemic/?number=978-3-8394-5485-5 (дата обращения 05.04.2021)Ссылка при цитировании:Mitrofanova A.V. The impact of Covid-19 on orthodox groups and believers in Russia. In: Religious Fundamentalism in the Age of Pandemic. Nina Käsehage (ed.) Bielefeld: Transcript Verlag, 2021. P. 47-80. DOI: 10.14361/9783839454855-003.Mitrofanova A.V. The impact of Covid-19 on orthodox groups and believers in Russia. In: Religious Fundamentalism in the Age of Pandemic. Nina Käsehage (ed.) Bielefeld: Transcript Verlag, 2021. P. 47-80. DOI: 10.14361/9783839454855-003.Авторы:Митрофанова А.В.АннотацияЦель этой главы - выяснить, как православные группы и верующие с различными идеологическими ориентациями в России отреагировали на мировой кризис здравоохранения 2020 года. Основное внимание в ней уделяется группам и отдельным верующим, которых можно назвать «фундаменталистами». Автор сначала проводит анализ официальной церковной реакции на пандемию, демонстрируя, как некоторые противоречивые послания сверху заставили значительное число верующих сочувствовать так называемым «корона-диссидентам» в Церкви. Среди этих диссидентов были не только фундаменталисты, но и умеренные традиционалисты, либералы или люди, в других случаях разделявшие господствующий церковный дискурс. Автор приходит к выводу, что фундаменталисты в основном озвучивали темы, общие для всех «диссидентов», хотя и более открыто критиковали реакции мэйнстрима, но из этой критики они делают вывод, что как светские, так и церковные лидеры дискредитировали себя и нуждаются в замене.Ключевые слова: православие ковид-19 церковный локдаун корона-диссиденты фундаменталистские сети традиционализм русская православная церковь orthodox christianity covid-19 ecclesiastical lockdown corona-dissidents fundamentalist network traditionalism russian orthodox church Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеContents Introduction Nina Käsehage............................................................................7 Cultural Wars and Communal Perseverance:Jewish Fundamentalism in Our Time Yaakov Ariel.............................................................................25 The Impact of Covid-19 on Orthodox Groupsand Believers in Russia Anastasia V. Mitrofanova.................................................................47 Towards a Covid-Jihad – Millennialism in the fieldof Jihadism Nina Käsehage............................................................................81 How Central Asian Salafi-Jihadi Groupsare Exploiting the Covid-19 Pandemic:New Opportunities and Challenges Uran Botobekov.........................................................................107 Islamic Fundamentalism Framing Politics in Mali:From the Middle Ages to the Age of Pandemic Olga Torres Díaz.........................................................................149 Global Virus, International Lamas: Tibetan Religious Leaders in theFace of the Covid-19 Crisis Miguel Álvarez Ortega...................................................................179 Dismantling Prejudices on Muslim Communitiesin Italy in Times of Pandemic:not just Religious Fundamentalism Barbara Lucini..........................................................................221 Religious Fundamentalism – A Misleading Concept? Peter Antes.............................................................................251 List of figures.......................................................................263 List of authors......................................................................273Рубрики: Социология религииПолитические системы и процессыВозможно, вам будут интересны другие публикации:Митрофанова А. В.Реакция православного сообщества на вызовы пандемии // Гражданственность. Культура. Религия: коллективная монография / под общ. ред и сост. А.А. Лисенковой, М.Г. Писманика и А.А. Субботиной; Перм. гос. ин-т культуры, Адм. Пермск. края. 2022. С. 179-188.Рубан Л. С., Ананьин М. А.Распространение православия в странах Юго-Восточной Азии и роль Русской Православной Церкви в регионе // Юго-Восточная Азия: актуальные проблемы развития. 2021. Т. 1. № 1 (50). С. 232–242. DOI:10.31696/2072-8271-2021-1-1-50-232-242Рязанова С.В., Митрофанова А. В.Русская православная церковь и адаптация трудовых мигрантов: теория и практика церковно-государственного партнерства // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. Религиоведение. 2024. Вып. 113. С. 123-146.Православная энциклопедия / Под общей редакцией Патриарха Алексия II. - М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2001-2004. 4 п.л.Mitrofanova, A., Riazanova, S., Brega, A. The policy of the Russian orthodox church on international labor migrants: How the public role collides with preaching the word. Religions. 2021. Vol. 12. Issue 11. Pp. 993-1007.