Демографические и геополитические особенности развития транспорта Сибири и Дальнего Востока в контексте усиления связанности территорий Российской Федерации ... Тер-Акопов А.А.Демографические и геополитические особенности развития транспорта Сибири и Дальнего Востока в контексте усиления связанности территорий Российской Федерации // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2021. – № 3 (часть 2). – С. 233-238.ISSN 1818-4057DOI: 10.17513/vaael.1635РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45049791Размещена на сайте: 13.04.21Текст статьи на сайте журнала URL: http://vaael.ru/ru/article/view?id=1635 (дата обращения: 13.04.2021)Ссылка при цитировании:Тер-Акопов А.А. Демографические и геополитические особенности развития транспорта Сибири и Дальнего Востока в контексте усиления связанности территорий Российской Федерации // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2021. – № 3 (часть 2). – С. 233-238. DOI: 10.17513/vaael.1635.Ter-Akopov A.A. Demographic and geopolitical features of transport development in Siberia and the Far East in the context of increasing connectivity of the Russian Federation territories. Bulletin of the Altai Academy of Economics and Law, 2021, No. 3 (part 2), pp. 233-238. DOI: 10.17513/vaael.1635.АннотацияИсследование посвящено вопросам развития транспорта Сибири и Дальнего Востока России. С учётом территориальных особенностей России, а именно ее протяженности и пространственной дифференцированности – транспортно-логистическая проблема представляется особенно значимой и актуальной. Отдельное внимание в исследовании уделяется перспективам демографического развития и формированию новых геополитических рисков в регионах Сибири и Дальнего Востока России. Низкий уровень развития транспорта восточных регионов способствует как ослаблению связанности территорий и замедлению темпов социально-экономического развития, так и к интенсификации миграционного оттока трудоспособного населения, что негативно сказывается на демографической ситуации данных территорий. Для достижения поставленных задач, в работе были исследованы особенности природно-климатического и демографического развития транспорта в условиях возможных геополитических угроз территориям Сибири и Дальнего Востока. В исследовании отмечается, что демографические и геополитические особенности могут быть не только индикатором, но и фактором развития транспорта регионов. Кроме того, имплементация новых транспортных проектов может существенно повысить социально-экономическую привлекательность, а также способствовать сохранению локальных трудовых ресурсов за счет формирования новых стратегических зон для социально-экономического развития Сибири и Дальнего Востока.Ключевые слова: геополитика транспорт демографическое развитие трудовые ресурсы национальная безопасность связанность территорий сибирь и дальний восток geopolitics transport demographic development labor resources national security connectivity of territories siberia and the far east Рубрики: Смежные дисциплиныВозможно, вам будут интересны другие публикации:Демографическое самочувствие регионов России. Национальный демографический доклад — 2023 / Т. К. Ростовская, А. А. Шабунова [и др.]; отв. ред. Т. К. Ростовская, А. А. Шабунова; ФНИСЦ РАН. — Вологда: Вологодский научный центр, 2024. — 336 с.Демографическое развитие России в контексте национальной безопасности : монография / отв. ред. Т. К. Ростовская. – Москва : Проспект, 2022. – 264 с.Фомин М. В.Пространственное развитие и инфраструктурная связанность Дальнего Востока России // Научное обозрение. Серия 1. Экономика и право. — 2020. — No 6. — С. 41-56. DOI: 10.26653/2076-4650-2020-6-04.Яницкий О. Н., Кульпин-Губайдуллин Э. С.Ресурсы и перспективы социально-экологической модернизации: проблема Сибири и Дальнего Востока // Россия реформирующаяся. Ежегодник / Отв. Ред. М.К. Горшков. - Вып.7. - М.: Институт социологии РАН, 2008. С. 463-492.Дацышен В. Г.Корейцы в Красной армии. К проблеме русско-корейских взаимоотношений в Советском Союзе // Известия Иркутского государственного университета. Серия История. 2021. Т. 38. С. 102–110.