Классические и современные модели запрета социально-гуманитарных наук (от Античности до СССР и КНР) Леньков Р.В., Пацула А.В.Классические и современные модели запрета социально-гуманитарных наук (от Античности до СССР и КНР) // Россия-Китай: на пути к цифровому будущему общества : монография / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Государственный университет управления, Институт управления персоналом, социальных и бизнес-коммуникаций, Кафедра философии ; науч. ред.: проф. М.Ю. Захаров, доц. И.Е. Старовойтова. – Москва : ГУУ, 2021. С. 61-78.ISBN 978-5-215-03440-8Размещена на сайте: 21.04.21 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Леньков Р.В., Пацула А.В. Классические и современные модели запрета социально-гуманитарных наук (от Античности до СССР и КНР) // Россия-Китай: на пути к цифровому будущему общества : монография / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Государственный университет управления, Институт управления персоналом, социальных и бизнес-коммуникаций, Кафедра философии ; науч. ред.: проф. М.Ю. Захаров, доц. И.Е. Старовойтова. – Москва : ГУУ, 2021. С. 61-78.Lenkov R.V., Patsula A.V. Classical and modern models of the prohibition of social sciences and humanities (from Antiquity to the USSR and the PRC). In: Russia-China: on the way to the digital future of society : monograph / Ministry of Science and Higher Education of the Russian Federation, State University of Management, Institute of Personnel Management, Social and Business Communications, Department of Philosophy; scientific. ed.: prof. M.Yu. Zakharov, assoc.prof. I.E. Starovoitov. –Moscow: GUU, 2021. P. 61-78.АннотацияАктуальность исследования обусловлена необходимостью спецификации и профилирования социально-гуманитарных наук, выявления их роли и значения в обществе, диагностики исторических и современных причин, обуславливающих инициирование практики запрета социально-гуманитарного знания. В связи с этим цель настоящего дискурса заключается в сравнительном анализе классических и современных моделей воспрепятствования развитию социально-гуманитарных наук (в историческом диапазоне от античности до СССР и КНР). Указанные модели позиционируются авторами настоящей научной работы как концептуальные и дескриптивные образцы решения конкретной управленческой задачи, сформулированные на естественном языке, как в прошлом, так и в настоящем.Ключевые слова: классические и современные модели запрет социально-гуманитарные науки высшее образование история социология управление classical and modern models ban social sciences and humanities higher education history sociology management Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеВВЕДЕНИЕ.....5 ГЛАВА 1. УРОКИ ПРОШЛОГО И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ БУДУЩЕГО.....6 1.1. Форсайт как технология управления будущими изменениями китайского общества.....6 1.2. Культурные революции в СССР, России и Китае: моделирование, управление и осуществление.....27 1.3. Классические и современные модели запрета социально-гуманитарных наук (от Античности до СССР и КНР) .....61 1.4. О трансформациях устной и письменной коммуникации в истории культуры (к вопросу о тенденциях и механизмах влияния информационных технологий.....78 ГЛАВА 2. ТРЕНДЫ И ПРОБЛЕМЫ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ РАЗНЫХ СФЕР ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ.....127 2.1. Взгляд в будущее: архитектурные новации России и Китая на современном переломе технологических эпох.....127 2.2. На пути к цифровому будущему образования: новые импульсы исследования.....156 2.3. Изменение традиционной роли преподавателя в дистанционном образовании: опыт Китая и России.....199 2.4. Развитие цифровизации и безопасность цифровой информации.....209 2.5. Проблемы и перспективы формирования информационной этики (теория и практика.....219 ИЛЛЮСТРАЦИИ (архитектурные объекты).....240Рубрики: Социальная политика и управлениеСоциология культурыВозможно, вам будут интересны другие публикации:Len’kov R.V., Patsula A.V. Social forecasting in the strategic management of the development of higher education in Russia. Economic and Social Changes: Facts, Trends, Forecast, 2021, vol. 14, no. 6, pp. 225–239.Пацула А.В., Леньков Р. В.Бразильская модель запрета гуманитарных наук (Bossa Nova вместо Вольтера) // Будущее социологического знания и вызовы социальных трансформаций (к 90-летию со дня рождения В. А. Ядова). [Электронный ресурс]. Международная научная конференция (Москва, 28–30 ноября 2019 г.). Сборник материалов / Отв. ред. М. К. Горшков; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2019. С. 212-215.Леньков Р. В., Пацула А.В.Социальное прогнозирование в стратегическом управлении развитием высшей школы России // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2021. Т. 14. № 6. С. 225–239.Леньков Р. В.Реформирование управления образованием в России: от этапа целеопределения к цифровому будущему // Цифровое будущее образования: учебное пособие для подготовки бакалавров всех направлений: Рекомендовано Ученым советом ГУУ / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Государственный университет управления, Институт управления персоналом, социальных и бизнес-коммуникаций; под ред.: М.Ю. Захарова, И.Е. Старовойтовой. – Москва: ГУУ, 2021. – С. 26-42.Богданов В. С., Леньков Р. В., Мерзляков А. А., Шилова В. А.Институционализация социологии управления в контексте жизненной стратегии ученого: памяти российского социолога, профессора Тихонова Александра Васильевича // Научный результат. Социология и управление. 2021. Т. 7, № 4. С. 18-32.