Методологическая «середина-для» в ракурсе неклассики В. Лекторского, медиации А. Ахиезера и принципа комплементарности Р. Гринберга ... Давыдов А.П.Методологическая «середина-для» в ракурсе неклассики В. Лекторского, медиации А. Ахиезера и принципа комплементарности Р. Гринберга / А. Рубинштейна // Вопросы философии. 2021. Т. № 4. С. 191–202.ISSN 0042-8744DOI: 10.21146/0042-8744-2021-4-191-202РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45670039Размещена на сайте: 07.05.21 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Давыдов А.П. Методологическая «середина-для» в ракурсе неклассики В. Лекторского, медиации А. Ахиезера и принципа комплементарности Р. Гринберга / А. Рубинштейна // Вопросы философии. 2021. Т. № 4. С. 191–202. DOI: 10.21146/0042-8744-2021-4-191-202.Davydov A. P. Methodological “Mid-for” from the Perspective of V. Lektorsky’s Non-classics, A. Akhiezer’s Mediation and R. Greenberg’s / A. Rubinstein’s Complementarity Principle // Voprosy Filosofii. 2021. VOL. № 4. PP. 191–202. DOI: 10.21146/0042-8744-2021-4-191-202.АннотацияДанная статья посвящена анализу методологической «середины» в ракурсе исследований В.А. Лекторского, М.М. Бахтина, А.С. Ахиезера, Р.С. Гринберга и А.Я. Рубинштейна. Почему они? Потому что в своей взаимодополняемости они существенно приблизились к ответу на основной вопрос исследователей «середины»: как в русской культуре возможен социальный механизм, который содержит в себе потенциал преодоления раскола между исторически сложившейся русской культурой (вечевой, соборно-авторитарной, отторгающей личность, через себя формирующей тип российской власти) и обществом (в идеале гражданским, личностным, через себя формирующим общественные потребности)? Научная дискуссия на эту тему сегодня возможна через теорию неклассической эпистемологии Лекторского и ее социальные конкретизации – принцип «я для другого с точки зрения другого», «другой для меня с моей точки зрения» М.М. Бахтина, поиск третьего смысла (медиация) Ахиезера как альтернатива манихейскому мышлению и концепция экономической социодинамики (КЭС) Гринберга/Рубинштейна. Впервые вводится понятие «середина-для» – представление о субъектности «сферы между» культурой и обществом, нацеленной на развитие обоих полюсов через развитие себя как основания этого развития. Ключевые слова: середина середина-для сфера между медиация неклассическая эпистемология индивидуум личность государство частная инициатива бахтин лекторский ахиезер гринберг рубинштейн концепция экономической социодинамики (кэс) middle middle-for sphere between mediation non-classical epistemology individual personality me state private initiative bakhtin lektorsky akhiezer grinberg rubinstein the concept of economic sociodynamics (ies) Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавление Рубрики: Методология социологииСоциология культурыВозможно, вам будут интересны другие публикации:Давыдов А. П.Методологическая середина как инструмент изучения социальной реальности // Россия реформирующаяся: ежегодник: вып. 18 / отв. ред. М. К. Горшков – М. : Новый Хронограф, 2020. С. 529-564.Давыдов А. П., Розин В.М.Спор о медиации: Раскол в России и медиация как стратегия его преодоления. М.: ЛЕНАНД, 2017. - 288 с.Давыдов А. П.Социокультурный раскол в современной России: в поисках середины // Личность. Культура. Общество. 2021. Том XXIII. Вып. 1-2 (№№ 109-110). С. 64-75Давыдов А. П.Срединный путь развития современного китайского общества (конфуцианские истоки) // Личность. Культура. Общество. 2019. Т. XXI. Вып. 3-4 (103-104). С. 124-134.Давыдов А. П.Личность в безличностной культуре России (по материалам русской литературы) // Литература в системе культуры. К семидесятилетию профессора И.В. Кондакова. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. Москва. 15 апреля 2017 г. М.: АСОУ, 2017. С. 43-53.