Пространственное развитие и инфраструктурная связанность Дальнего Востока России Фомин М.В.Пространственное развитие и инфраструктурная связанность Дальнего Востока России // Научное обозрение. Серия 1. Экономика и право. — 2020. — No 6. — С. 41-56. DOI: 10.26653/2076-4650-2020-6-04.ISSN 2076-4650DOI: 10.26653/2076-4650-2020-6-04 РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45724611Размещена на сайте: 20.05.21 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Фомин М.В. Пространственное развитие и инфраструктурная связанность Дальнего Востока России // Научное обозрение. Серия 1. Экономика и право. — 2020. — No 6. — С. 41-56. DOI: 10.26653/2076-4650-2020-6-04. DOI: 10.26653/2076-4650-2020-6-04 .Fomin M.V . Spatial Development & Infrastructure Connectivity of the Russian Far East. Nauchnoe obozrenie. Seriya 1. Jekonomika i parvо [Scientific Review. Series 1. Economics and Law]. 2020. Nо. 6. Р. 41-56. DOI: 10.26653/2076-4650-2020-6-04. (in Russ.) DOI: 10.26653/2076-4650-2020-6-04 .АннотацияВ статье рассматриваются вопросы пространственного развития Дальнего Востока России в контексте инфраструктурной связанности и миграции. Прокладка новой сети железных дорог, реновация автомобильных трасс и модернизация аэропортов является важнейшим условием успешного функционирования государства, обеспечения конкурентоспособности, социально-экономического роста и капитализации территорий. Скоординированное и поступательное развитие инфраструктуры не только способствует удержанию местного населения, но и повышает инвестиционную и миграционную привлекательность территорий. С учётом территориальных условий России - прежде всего её протяжённости и пространственной диспропорциональности - проблематика транспортно-логистической инфраструктуры представляет особую значимость. Выводы, полученные в результате исследования, могут быть использованы как при стратегическом планировании на уровне макрорегионов, так и при проведении дальнейших изысканий на общегосударственном и межрегиональном уровне.Ключевые слова: пространственное развитие территориальное планирование миграция дальний восток аэродромная инфраструктура железнодорожная сеть региональные автотрассы портовое хозяйство spatial development territorial planning migration the russian far east airfield infrastructure railway network regional highways port facilities Рубрики: Социальная политика и управлениеСмежные дисциплиныВозможно, вам будут интересны другие публикации:Фомин М. В., Мирязов Т. Р., Селезнев И. А.Миграционное поведение жителей севера Дальнего Востока России // II Всероссийский демографический форум с международным участием : материалы форума (Москва, 4 – 5 декабря 2020 г.) / Отв. ред. С.В. Рязанцев, Т. К. Ростовская ; ФНИСЦ РАН. – Москва : Издательство ООО Объединенная редакция, 2020. С. 253-257.Харченко К. В.Индекс пространственного развития муниципального района: на пути к преодолению межтерриториальных неравенств // Менеджмент в России и за рубежом. 2021. № 3. С. 30-38.Макеева С. Б.Опыт по развитию территории и использованию земельных ресурсов в китайской северо-восточной провинции Цзилинь // Известия Иркутского государственного университета. Серия Науки о Земле. 2024. Т. 49. С. 88–103.Мирязов Т. Р.Перспективы демографического развития Чукотского автономного округа // Освоение Севера: От прошлого к будущему : Доклады конференции к 100-летию открытия Норильского месторождения. Красноярск. 14–15 декабря 2020 г. – М. : Политическая энциклопедия, 2021. – С. 178-186.Воробьева О. Д., Гущина К.С., Хроленко Т. С.Социально-демографические аспекты миграционных связей России и Украины // Социальная политика и социология. 2021. Т. 20. № 2 (139). С. 69–78.