Становление преподавания методологии гуманитарных наук в Петербургском университете Малинов А.В.Становление преподавания методологии гуманитарных наук в Петербургском университете // Наука как общественное благо: сборник научных статей / Научн. ред. и сост. Л.В. Шиповалова, И.Т. Касавина: В 7 то-мах. Т. 6. [Электронный ресурс]. – Москва: Изд-во Русское общество истории и философии науки, 2020. С. 115-118. ISBN 978-5-6045557-1-2. - Режим доступа: http://rshps.ru/books/congress2020t6.pdfISBN 978-5-6043173-5-8Размещена на сайте: 31.05.21 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Малинов А.В. Становление преподавания методологии гуманитарных наук в Петербургском университете // Наука как общественное благо: сборник научных статей / Научн. ред. и сост. Л.В. Шиповалова, И.Т. Касавина: В 7 то-мах. Т. 6. [Электронный ресурс]. – Москва: Изд-во Русское общество истории и философии науки, 2020. С. 115-118. ISBN 978-5-6045557-1-2. - Режим доступа: http://rshps.ru/books/congress2020t6.pdfАннотацияВ тексте рассматривается история становления преподавания методологии гуманитарных наук в Санкт-Петербургском университете. Указывается, что первые опыты осмысления методологии гуманитарных наук были предприняты историками, стремившимися обосновать историю как науку. Отмечается, что с 1906 г. курс «Методологии истории» в Санкт-Петербургском университете читал А.С. Лаппо-Данилевский, который заложил основы интерпретации методологии истории в качестве теории исторического познания. После смерти А.С. Лаппо-Данилевского методологический курс в университете читал Н.И. Кареев. Главная цель публикации - раскрыть содержание неопубликованной рукописи Н.И. Карева «Общая методология гуманитарных наук» (1922). Указывается, что рукопись Кареева завершает его исследования по вопросам философии истории, теории истории и методологии истории. Отмечается, что Кареев был последователем философии позитивизма, которая видела в философии прежде всего методологическую функцию. Разработка методологических вопросов позволяет обосновать статус историографии и других гуманитарных наук в качестве науки.Ключевые слова: философия истории методология гуманитарные науки кареев позитивизм philosophy of history methodology humanitarian sciences kareev positivism Рубрики: Смежные дисциплиныВозможно, вам будут интересны другие публикации:Малинов А. В.Из истории преподавания методологии науки в Санкт-Петербургском университете // Русский логос — 2: Модерн — границы контроля. Материалы международной философской конференции, Санкт-Петербург, 25–28 сентября 2019 г. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. — 688 с. С. 648–652.Малинов А. В.Исследования и статьи по русской философии. СПб.: РХГА, 2020. – 608 с.Долгова Е.А., Малинов А. В., Слискова В.В.Теоретические гуманитарные науки (по материалам рукописи Н.И. Кареева Общая методология гуманитарных наук) // Вопросы философии. 2021. № 5. С. 94–107. DOI: 10.21146/0042-8744-2021-5-94-107Малинов А. В.Русская историография в трудах С.Н. Погодина (рецензия на книгу: Погодин С.Н. Очерки русской историографии (конец XIX - начало ХХ века). СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2017) // Клио. 2017. № 5 (125). С. 152–155.Малинов А. В., Долгова Е.А.«Общая методология гуманитарных наук» Н.И. Кареева и преподавание методологии истории в высшей школе: диахронический и синхронический контекст // Вест-ник РГГУ. Серия «Политология. История. Международные отношения». 2019. No 3. С. 48–59. DOI: 10.28995/2073-6339-2019-3-48-59