Профилактика экстремизма в студенческой среде Таланов С.Л., Давыдов А.В., Березин Д.Т., Храмков Н.А., Кушнарев Ф.Ю.Профилактика экстремизма в студенческой среде // Alma mater (Вестник высшей школы). 2021. № 3. С. 32-41. doi.org/10.20339/AM.03-21.032ISSN 1026-955XDOI: 10.20339/AM.03-21.032РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44888732Размещена на сайте: 07.07.21 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Таланов С.Л., Давыдов А.В., Березин Д.Т., Храмков Н.А., Кушнарев Ф.Ю. Профилактика экстремизма в студенческой среде // Alma mater (Вестник высшей школы). 2021. № 3. С. 32-41. doi.org/10.20339/AM.03-21.032 DOI: 10.20339/AM.03-21.032.Talanov S.L. , Davydov А.V., Berezin D.T. , Khramkov N.A. , Kushnarev F.Yu. Prevention measures against extremism in students midst. Alma mater (Vestnik vysshei shkoly). 2021. No. 3. Pp. 32-41. doi.org/10.20339/AM.03-21.032 DOI: 10.20339/AM.03-21.032.АннотацияИсследуется проблема эффективности профилактики экстремизма в вузах г. Ярославля. Установлено, что большая часть студентов независимо от пола и возраста имеют поверхностные преставления об экстремизме, что создает определенные трудности при противодействии экстремизму в молодежной среде. Исследование демонстрирует, что основные знания, умения, навыки по противодействию экстремизму и терроризму студенты получают в процессе изучения правоведения, социологии девиантного поведения, политологии, социологии конфликта и философии конфликта. В исследовании установлено, что интерактивные методы, формы и средства обучения способствуют формированию у обучающегося толерантности, ответственности и активной гражданской позиции. Доказано, что студенты, у которых оба родителя с высшим образованием более ориентированы на ценности гражданственности и патриотизма, а также на участие в общественно-полезной деятельности. Также показано, что они отличаются от той части студентов, у которых с высшим образованием только один из родителей или у которых родители вовсе не имеют высшего образования. Кроме того, в рамках проведенного тестирования выявлено, что уровень образования влияет и на эмоциональные проблемы в повседневном общении. Так, если у студента оба родителя имеют высшее образование, то эмоции не мешают ему устанавливать контакты с людьми. Выявлено, что чем старше студенты по возрасту, тем более охотно посещают открытые лекции, проводимые сотрудниками правоохранительных органов и представителями различных религиозных конфессий. Авторами предложен ряд мероприятий по повышению эффективности борьбы с экстремизмом в вузах страны.Ключевые слова: профилактика экстремизма интерактивные методы и формы обучения студенты вузы prevention of extremism interactive methods and forms of education students vuz Рубрики: Социология девиантного поведенияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Таланов С. Л.Государственная политика противодействия терроризму в Российской Федерации: аспекты ее реализации в образовательных организациях // Социально-политические исследования. 2021. № 2 (11). С. 33–56. DOI 10.20323/2658-428X-2021-2-11-33-56Рыбакова Л. Н.Фактор возраста в профилактике употребления новых психоактивных веществ // Феноменология и профилактика девиантного поведения [электронное издание] : материалы Х Междунар. науч.-практ. конф., 8 дек. 2016 г. / редкол.: А. А. Таганова, С. А. Павлова, И. С. Нестеренко, Н. А. Деева, А. С. Бондаренко, А. С. Осипова. – Краснодар : Краснодарский университет МВД России, 2017. – 400 с. С. 267-270.Широкалова Г. С.Субкультура как фактор инвалидизации // Преподавание истории в школе. 2019. № 7. С. 30-32.Ларина Е. В.Особенности современных нормативных представлений студентов о потреблении алкоголя (по данным исследования 2020-2021) // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2021. - №12-1. - С. 69-71.Брюно В. В.Качество городской среды в представлении студентов Г. Ярославля // Alma mater (Вестник высшей школы). 2024. № 6. С. 17-24.