Ledeneva, V. (2021). Communicative Practices of Migrants in the Transnational Space. KnE Social Sciences, 5(2), 55–64. https:
Ledeneva, V. (2021). Communicative Practices of Migrants in the Transnational Space. KnE Social Sciences, 5(2), 55–64. https://doi.org/10.18502/kss.v5i2.8334
ISSN 2518-668X
DOI: 10.18502/kss.v5i2.8334
Размещена на сайте: 19.07.21

Ссылка при цитировании:
Ledeneva, V. (2021). Communicative Practices of Migrants in the Transnational Space. KnE Social Sciences, 5(2), 55–64. https://doi.org/10.18502/kss.v5i2.8334 DOI: 10.18502/kss.v5i2.8334.
Авторы:
Леденева В.Ю.Аннотация
Статья посвящена анализу межкультурного глобального взаимодействия в формате транснациональных коммуникационных сетей, которые формируют мигранты, перемещаясь из страны происхождения в страну приема. Цель статьи - описать и проанализировать феномен воспроизводства этнической идентичности в транснациональных пространствах, где мигранты преимущественно из стран Центральной Азии формируют новые поликультурные модели поведения, основанные на собственных культурных паттернах и идентичностях. В статье подчеркивается, что культурные системы предполагают расходящиеся, но частично совпадающие модели поведения групп мигрантов. Таким образом, проблемная ситуация определяется незнанием особенностей повседневного общения и моделей поведения, принятых у разных групп мигрантов. Автор анализирует различные стратегии адаптации мигрантов, подчеркивая, что выбор той или иной стратегии зависит от мотивации мигранта. Проблема интеграции групп мигрантов в статье обозначена как политика государства, направленная не только на работу с мигрантами с целью их успешного включения в принимающее сообщество, но и на взаимодействие с самим принимающим сообществом и местным населением. Организационные, интеграционные и финансовые ресурсы, затрачиваемые на работу с мигрантами, не будут эффективно использованы, если не учитывать различия между выявляемыми группами этнических мигрантов, в том числе в особенностях коммуникативных практик и построения коммуникативных транснациональных пространств. Методология исследования включает в себя основные компоненты транснационального подхода, в рамках которой отмечается, что понятие «международная миграция», предполагающая пересечение границ, теряет свою актуальность. мигранты все больше различаются по социокультурным характеристикам, ориентированы на жизнь в двух и более обществах, развитие транснациональных сообществ и соответствующее сознание. В транснациональных коммуникациях особая роль принадлежит диаспорским сообществам. Главный вывод статьи состоит в том, что концепция транснациональной и транслокальной миграции задает новую глобалистскую перспективу. Местность заменяется процессом транслокальности, и переселенцы принадлежат к нескольким местностям одновременно и включены в более чем одно сообщество. ориентированы на жизнь в двух или более обществах, развитие транснациональных сообществ и соответствующее сознание. В транснациональных коммуникациях особая роль принадлежит диаспорским сообществам. Главный вывод статьи состоит в том, что концепция транснациональной и транслокальной миграции задает новую глобалистскую перспективу. Местность заменяется процессом транслокальности, и переселенцы принадлежат к нескольким местностям одновременно и включены в более чем одно сообщество. ориентированы на жизнь в двух или более обществах, развитие транснациональных сообществ и соответствующее сознание. В транснациональных коммуникациях особая роль принадлежит диаспорским сообществам. Главный вывод статьи состоит в том, что концепция транснациональной и транслокальной миграции задает новую глобалистскую перспективу. Местность заменяется процессом транслокальности, и переселенцы принадлежат к нескольким местностям одновременно и включены в более чем одно сообщество.
Ключевые слова:
транснациональные миграции стратегии адаптации коммуникативные практики транснациональное пространство transnational migrations adaptation strategies communication practices transnational spaceРубрики:
Социология коммуникацийВозможно, вам будут интересны другие публикации:
- Shilova Valentina. Research оf Territorial Aspects of Communication Inequality In Rassia // Differences, Inequalities and Sociological Imagination: View from Russia / Editor-in-Chief V. Mansurov, Moscow, 2015. P. 427-442. CD ROM.
- Шилова В. А.
Коммуникативные практики сельской молодежи России на рынке труда // Социальные науки и перспективы устойчивого развития сельских сообществ Ближнего Севера России. Сборник тезисов и материалов VIII Междисциплинарной научной конференции Угорского проекта (12–15 мая 2017 года) / Под редакцией Н.Е. Покровского. – Москва: Университетская книга, 2017. С. 118-122. - Шилова В. А.
Исследование территориального аспекта коммуникативного неравенства в России // Социальные вызовы и ограничения новой индустриализации в регионах России: Материалы IV Тюменского социологического форума. 08-09 октября 2015 г. – [электронный ресурс] – Тюмень: Институт социологии Российской академии наук, Тюменская областная Дума, Правительство Тюменской области, Тюменский государственный университет, Тюменский государственный нефтегазовый университет, Сургутский государственный университет, 2015. С. 1108-1118. – 1 электр. оптич. диск (CD-R). - Шилова В. А., Яковлева А.А.
(2021). Потребление информации как форма проявления идентичности (Часть 1). Коммуникации. Медиа. Дизайн, 6(2), 98-119. извлечено от https://cmd-journal.hse.ru/article/view/13052 - Задорин И. В., Сапонова А.В.
Динамика основных коммуникативных практик россиян // Коммуникация. Медиа. Дизайн. 2019. Т.4. №3. С. 48-68.