Трансформация миграционной политики России: тренды, приоритеты, место стран Центральной Азии Рязанцев С.В., Касымов О.К.Трансформация миграционной политики России: тренды, приоритеты, место стран Центральной Азии // Миграционное право. 2021. № 2. С. 16-20. DOI: 10.18572/2071-1182-2021-2-16-20ISSN 2071-1182DOI: 10.18572/2071-1182-2021-2-16-20РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46157142Размещена на сайте: 20.07.21 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Рязанцев С.В., Касымов О.К. Трансформация миграционной политики России: тренды, приоритеты, место стран Центральной Азии // Миграционное право. 2021. № 2. С. 16-20. DOI: 10.18572/2071-1182-2021-2-16-20 DOI: 10.18572/2071-1182-2021-2-16-20.Ryazantsev S.V., Kasymov O.K. Transformation of the Russian Migration Policy: Trends, Priorities, and the Place 0of Central Asian Countrie. Migration Law, 2: 16-20 (in Russ.). DOI: 10.18572/2071-1182-2021-2-16-20 DOI: 10.18572/2071-1182-2021-2-16-20.АннотацияЦелью исследования является выявление особенностей трансформации миграционной политики Российской Федерации (далее также — РФ) в 2000–2020 гг., а также выявление роли стран Центральной Азии и их приоритетов в миграционной политике. В статье использовались аналитический и статистический методы исследования для выявления географических приорите- тов миграционной политики РФ. Был проведен анализ концептуальных документов, отражающих ключевые посылы российской миграционной политики. Результаты: выявлено, что в течение последних лет граждане стран Центральной Азии активно получают документы, дающие право на долгосрочное проживание в России — разрешение на временное проживание и вид на жительство, а также российское гражданство. Несмотря на значимость миграции из Центральной Азии для России, в официальных документах о миграционной политике и регулировании миграции данный регион практически не упоминается. Выводы: мигранты из стран Центральной Азии вносят существенный вклад в социально-демографическое развитие России: во-первых, миграция частично сокращает дефицит трудовых ресурсов, обеспечивает рабочей силой многие отрасли экономики и регионы; во-вторых, миграция пополняет население регионов и населенных пунктов, где происходит депопуляция; в-третьих, мигранты частично компенсируют сокращение рождаемости и численности детского населения в некоторых регионах и населен- ных пунктах страны. В российской миграционной политике на официальном уровне не обозначаются приоритеты по приглашению мигрантов из Центральной Азии на постоянное место жительства в страну. Однако на практике мигранты из стран Центральной Азии официально рассматриваются российскими властями как временная рабочая сила. Ключевые слова: трансформация, миграционная политика, Россия, страны Центральной Азии, гражданство. Целью исследования является выявление особенностей трансформации миграционной политики Российской Федерации(далее также — РФ) в 2000–2020 гг., а также выявление роли стран Центральной Азии и их приоритетов в миграционной политике.В статье использовались аналитический и статистический методы исследования для выявления географических приорите-тов миграционной политики РФ. Был проведен анализ концептуальных документов, отражающих ключевые посылы российскоймиграционной политики.Результаты: выявлено, что в течение последних лет граждане стран Центральной Азии активно получают документы,дающие право на долгосрочное проживание в России — разрешение на временное проживание и вид на жительство, а такжероссийское гражданство. Несмотря на значимость миграции из Центральной Азии для России, в официальных документах омиграционной политике и регулировании миграции данный регион практически не упоминается.Выводы: мигранты из стран Центральной Азии вносят существенный вклад в социально-демографическое развитие России:во-первых, миграция частично сокращает дефицит трудовых ресурсов, обеспечивает рабочей силой многие отрасли экономикии регионы; во-вторых, миграция пополняет население регионов и населенных пунктов, где происходит депопуляция; в-третьих,мигранты частично компенсируют сокращение рождаемости и численности детского населения в некоторых регионах и населен-ных пунктах страны. В российской миграционной политике на официальном уровне не обозначаются приоритеты по приглашениюмигрантов из Центральной Азии на постоянное место жительства в страну. Однако на практике мигранты из стран ЦентральнойАзии официально рассматриваются российскими властями как временная рабочая сила.Ключевые слова: трансформация, миграционная политика, Россия, страны Центральной Азии, гражданство.Ключевые слова: трансформация миграционная политика россия страны центральной азии гражданство transformation migration policy russia central asian countries citizenship Рубрики: ЭтносоциологияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Migration from Central Asian Countries: The Challenges for the Receiving Societies // East European Studies. 2016. N 7. P. 76-92Мукомель В. И.Либерализм и миграция // Либерализм в XXI веке: Современные вызовы свободе новые либеральные ответы / Фонд Фридриха Науманна; Экспертная группа «Европейский диалог»; Фонд «Либеральная миссия»; отв. ред В.А. Рыжков. – Москва: Мысль, 2019. С. 205-235.Mukomel Vladimir. Labour Mobility of Migrants from CIS Countries in Russia // Central and Eastern European Migration Review. Vol. 2, No. 2, December 2013, pp. 21–38.Воробьева О.Д., Гребенюк А.А., Леонова М.А., Мукомель В. И., Топилин А.В.Многоликая миграция / Под общ. ред. О.Д. Воробьевой, А.В. Топилина. - М.: Экон-информ, 2014. - 261 с.Гришанова А. Г.Миграционная политика РФ в координатах демографического кризиса 2021-2025 гг. (постановка вопроса) // Научное обозрение. Серия 2. Гуманитарные науки. — 2021. — № 4-5. — С. 76-86.