Карьерный капитал: концептуальные подходы Попова И.П.Карьерный капитал: концептуальные подходы // Вестник РГГУ. Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2021. № 1. С. 78–88. DOI: 10.28995/2073-6401-2021-1-78-88ISSN 2073-6401DOI: 10.28995/2073-6401-2021-1-78-88РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46374783Размещена на сайте: 27.08.21Текст статьи на сайте журнала URL: https://www.rsuh.ru/upload/main/vestnik/fsi/Vestnik_fsi_1(2021).pdf#page=78 (дата обращения 27.08.2021)Ссылка при цитировании:Попова И.П. Карьерный капитал: концептуальные подходы // Вестник РГГУ. Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2021. № 1. С. 78–88. DOI: 10.28995/2073-6401-2021-1-78-88 DOI: 10.28995/2073-6401-2021-1-78-88.Popova, I.P. (2021), “Career capital. Conceptual approaches”. RSUH/RGGU Bulletin. “Philosophy. Sociology. Art Studies” Series, no. 1, pp. 78–88, DOI: 10.28995/2073-6401-2021-1-78-88 DOI: 10.28995/2073-6401-2021-1-78-88.АннотацияВ статье рассматриваются подходы к исследованию ка- рьерного капитала с точки зрения проблематики условий профессионального развития работников. Этот концепт сформировался в рамках междисциплинарных исследований карьеры, с опорой на концепции человеческого, социального и культурного капиталов, как один из инструментов понимания новых процессов в сфере труда. Содержание этих процессов определяет, в том числе, растущее разнообразие моделей карьер и необходимость их адаптации к организационным стратегиям. Внимание фокусируется на двух основных направлениях исследования этого концепта: в рамках одного из них он рассматривается как инструмент для управленческих практик в современных организациях; в рамках другого – в перспективе развития теории карьеры. Сделаны выводы о том, что подходы к рассмотрению карьерного капитала основаны на междисциплинарном взаимодействии и понимании многоуровневого контекста карьеры в исследованиях организаций. Выделены группы факторов инфраструктуры среды для возможностей профессионального продвижения, обучения работников, индивидуального карьерного успеха.Ключевые слова: карьерный капитал человеческий капитал профессиональная карьера карьерная система исследования карьер career capital human capital professional career career system career studies Рубрики: СоциологияМетодология социологииВозможно, вам будут интересны другие публикации:Попова И. П.Система профессиональной реализации и карьерного роста персонала как фактор развития человеческого капитала корпорации: подходы к исследованию // Междисциплинарность в современном социально-гуманитарном знании-2020 (Интеллект в цифровом мире: влияние, управление, развитие): материалы Пятой международной научной конференции (Ростов-на-Дону, 19-21 ноября 2020 г.): в 3 т. / Южный федеральный университет ; [отв. ред. Е. Ю. Баженова]. – Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2020. С. 276-283Попова И. П.Обучающиеся работники: саморазвитие или человеческий капитал организации? // Качество занятости наёмных работников и самозанятых в России: сборник материалов Всероссийской науч.-практ. конф. (Уфа, 14 декабря 2022 г.) / Отв. ред. Г. Р. Баймурзина, Р. М. Валиахметов ; ФНИСЦ РАН ; УУНиТ ; РОС. Москва : ФНИСЦ РАН, 2023. С. 89-97. URL: https://www.fnisc.ru/publ.html?Попова И. П.Воспроизводство профессиональной группы научных работников: проблемы устойчивости и неравенств // Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость (Екатеринбург, 19-21 октября 2016 года) [Электронный ресурс] Материалы V Всероссийского социологического конгресса / отв. ред. В.А. Мансуров — Электрон. дан.— М.: Российское общество социологов, 2016. С. 6486-6496.Попова И. П.Профессиональная карьера – традиции и перспективы исследований // Профессиональные группы: сообщества, деятельность и карьера: Коллективная монография / Отв. ред. В.А. Мансуров. – М.: ИС РАН; РОС, 2014.– С. 291-312. – СD ROM.Попова И. П.Несоответствие профессиональных компетенций работников требованиям рабочих мест на рынке труда в международном и российском контекстах / И.П. Попова. – М., 2016. – 72 с. (Экономика высшей школы: Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования / ФИРО; Вып. 11).