Реформирование управления образованием в России: от этапа целеопределения к цифровому будущему Леньков Р.В.Реформирование управления образованием в России: от этапа целеопределения к цифровому будущему // Цифровое будущее образования: учебное пособие для подготовки бакалавров всех направлений: Рекомендовано Ученым советом ГУУ / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Государственный университет управления, Институт управления персоналом, социальных и бизнес-коммуникаций; под ред.: М.Ю. Захарова, И.Е. Старовойтовой. – Москва: ГУУ, 2021. – С. 26-42.ISBN 978-5-215-03448-4Размещена на сайте: 10.09.21 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Леньков Р.В. Реформирование управления образованием в России: от этапа целеопределения к цифровому будущему // Цифровое будущее образования: учебное пособие для подготовки бакалавров всех направлений: Рекомендовано Ученым советом ГУУ / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Государственный университет управления, Институт управления персоналом, социальных и бизнес-коммуникаций; под ред.: М.Ю. Захарова, И.Е. Старовойтовой. – Москва: ГУУ, 2021. – С. 26-42.Lenkov R.V. Reforming education management in Russia: from the goal-setting phase to the digital future. In: The digital future of education: a study guide to prepare bachelors of all directions: Recommended by the Academic Council of the State University of Management / Ministry of Science and Higher Education of the Russian Federation, State University of Management, Institute of Personnel Management, Social and Business Communications; under the editorship of M.Yu. Zakharov, I.E. Starovoitova. - Moscow: GUU, 2021. P. 26-42.АннотацияВ главе учебного пособия для подготовки бакалавров всех направлений под грифом ГУУ Реформирование управления образованием в России: от этапа целеопределения к цифровому будущему осуществлен теоретико-прикладной анализ социальных практик реформирования управления высшим образованием. Текст главы содержит вопросы и задания для повторения, темы для рефератов, терминологический словарь, рекомендуемую литературу.Ключевые слова: болонский процесс высшее образование государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности (направлению) децентрализация системы управления высшим образованием модернизация образования управление образованием федеральная программа развития образования цифровые технологии the bologna process higher education state educational standard of higher education in the specialty (direction) decentralization of the higher education management system modernization of education education management federal program for the development of education digital technologies Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ .................. 5 ГЛАВА 1. Традиционное управленческое образование как социокультурная основа подготовки кадров для государственного управления КНР ..................6 ГЛАВА 2. Реформирование управления образованием в России: от этапа целеопределения к цифровому будущему .................. 26 ГЛАВА 3. Европейские и азиатские управленческие модели запрета социально-гуманитарного знания .................. 43 ГЛАВА 4. Развитие цифровизации и безопасность цифровой информации ................... 68 4.1. Цифровизация и цифровая трансформация в России .................. 68 4.2. Аспекты необходимой цифровой безопасности .................. 73 4.3. Компетенции для цифровизации и безопасности ................... 78 ГЛАВА 5. Непрерывное образование: на пути к цифровому будущему .................. 84 5.1. Образование в цифровую эпоху: попытки философского осмысления .................. 84 5.2. Тенденции развития общества и образования и необходимость непрерывного развития .................. 87 5.3. Трансформации традиционных институтов образования .................. 88 5.4. Непрерывное самообразование и Future Shock .................. 90 5.5. Проблемы и возможности системы цифрового обучения .................. 95 5.6. Новые импульсы исследования непрерывного образования .................. 100 5.7. Топические характеристики непрерывного образования ....................... 106 5.8. Глобальное пространство обучения .................. 108 5.9. Экосистема непрерывного образования .................. 113 5.10. Образовательный ландшафт .................. 115 5.11. Трансформации образовательного пространства .................. 118 ГЛАВА 6. Тьюторство в дистанционном образовании ................... 129 6.1. Дистанционное образование: достоинства и недостатки ................... 129 6.2. Тьюторство в высшем дистанционном образовании .................. 131 6.3. Дистанционное обучение и тьюторство в Китае .................. 134 6.4. Проблемы экстренного перехода к дистанционным формам обучения ................... 140 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ................... 145Рубрики: Социология управленияСоциальная политика и управлениеВозможно, вам будут интересны другие публикации:Len’kov R.V., Patsula A.V. Social forecasting in the strategic management of the development of higher education in Russia. Economic and Social Changes: Facts, Trends, Forecast, 2021, vol. 14, no. 6, pp. 225–239.Леньков Р. В.Высшее образование как фактор социокультурной модернизации регионов: опыт эмпирического исследования // Россия: реформирование властно-управленческой вертикали в контексте проблем социокультурной модернизации регионов [монография] / [А. В. Тихонов и др.]; отв. ред. А. В. Тихонов. — Москва : ФНИСЦ РАН, 2017. С. 113-120.Леньков Р. В.Высшее образование как ресурс управления социокультурной модернизацией регионов : монография / Р.В. Леньков. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 161 с. — (Научная мысль). — DOI 10.12737/1084388.Леньков Р. В.Социально-ресурсная поддержка населением с высшим образованием политики социокультурной модернизации регионов // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2018. Т.11. № 6. С. 202-211.Тихонов А. В., Леньков Р. В.Роль института высшего образования в решении проблем социокультурной модернизации регионов // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2017. Т. 10. № 5. С. 158-168. DOI: 10.15838/esc/2017.5.53.11