Социальная коммуникация как сфера конструирования социальных смыслов



Адамьянц Т.З.
Социальная коммуникация как сфера конструирования социальных смыслов // Коммуникация в социально-гуманитарном знании, экономике, образовании : материалы V Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 13–15 мая 2021 г. / Белорус. гос. ун-т ; В. Ф. Гигин (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2021. С. 6-11.
ISBN 978-985-881-280-5
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=46449218&pff=1

Размещена на сайте: 13.09.21

Текст статьи на сайте конференции URL: https://elib.bsu.by/handle/123456789/266331 (дата обращения 13.09.2021)


Ссылка при цитировании:

Адамьянц Т.З. Социальная коммуникация как сфера конструирования социальных смыслов // Коммуникация в социально-гуманитарном знании, экономике, образовании : материалы V Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 13–15 мая 2021 г. / Белорус. гос. ун-т ; В. Ф. Гигин (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2021. С. 6-11.
Adamyants T.Z. Social communication as a sphere of social meanings constructions. In: Communication in social and humanitarian knowledge, economics, education. Proceedings of the V International Scientific and Practical Conference. Belarusian State University (Minsk). 2021. P. 6-11.

Аннотация

В статье идет речь о возросшей значимости социальной коммуникации для современного человека и социальной целесообразности развития таких направлений науки о социальной коммуникации, которые изучают смысловые характеристики информационных потоков. Особую важность такое знание получает в ситуации современных информационных (смысловых) войн, направленных на качественные изменения в социальных представлениях миллионов людей. Разработанная в России семиосоциопсихологическая концепция социальной коммуникации позволяет доказательное выявление смыслов и их латентных механизмов, в том числе смыслов манипулятивной направленности. Концепт «смысл» рассматривается как виртуальный многоуровневый конструкт, включающий несколько уровней взаимозависимых и иерархически организованных коммуникативно-познавательных программ, ориентированных на интенциональную (мотивационно-целевую) доминанту.

Ключевые слова:

социальная коммуникация информационные войны смысл семиосоциопсихология смысловой конструкт social communication information wars meaning semio-sociopsychology intention intentionality motive-targeted structure

Оглавление

Рубрики:

Социология коммуникаций
Методология социологии



Возможно, вам будут интересны другие публикации: