Образовательное неравенство в период дистанционного обучения: феноменологический взгляд Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В.Образовательное неравенство в период дистанционного обучения: феноменологический взгляд // Мониторинг экономики образования. 2021. № 11. С. 1-5.нетРазмещена на сайте: 01.12.21Текст статьи на сайте НИУ ВШЭ URL: https://www.hse.ru/data/2021/03/15/1399118825/release_11_2021.pdf (дата обращения 30.11.2021)Ссылка при цитировании:Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В. Образовательное неравенство в период дистанционного обучения: феноменологический взгляд // Мониторинг экономики образования. 2021. № 11. С. 1-5.Dobryakova M., Sivak E., Yurchenko O. Educational Inequality in the Period of Distant Learning: Phenomenological View. Monitoring of the Economics of Education. 2021. No. 11. Pp. 1-5.АннотацияДистанционное обучение, вызванное закрытием школ в связи с пандемией COVID-19, выявило и усугубило образовательное неравенство, разделив семьи по степени адаптации к онлайн-формату. В выпуске изучаются реакции семей на дистанционное обучение и факторы, влияющие на эти реакции. Анализ основан на данных интервью со школьниками и их родителями. Выборка исследования составила 36 семей из девяти российских регионов. • На образовательные траектории учеников и субъективное самоощущение семей в период дистанционного обучения оказывал влияние не только социально-экономический статус семьи (технические возможности и жилищные условия), но и профессиональный статус и диспозиции родителей. • Выявлена взаимосвязь между характером труда родителей и готовностью детей к саморегулируемому обучению. Вероятно, в более выгодном положении оказались ученики из семей, где профессиональная деятельность родителей предполагала нерутинные действия и большую автономию на рабочем месте. Дети в этих семьях чаще всего обладали необходимыми умениями для саморегулируемого обучения: могли ставить учебные цели и задачи, выделять приоритеты, управлять собственным временем, мотивировать и контролировать себя.Ключевые слова: социология образования дистанционное обучение модернизация образования sociology of education distant learning modernisation of education Рубрики: Социология образованияДобрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В.Образовательное неравенство в период дистанционного обучения: феноменологический взгляд // Мониторинг экономики образования. 2021. № 11. С. 1-5.нетРазмещена на сайте: 01.12.21Текст статьи на сайте НИУ ВШЭ URL: https://www.hse.ru/data/2021/03/15/1399118825/release_11_2021.pdf (дата обращения 30.11.2021)Ссылка при цитировании:Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В. Образовательное неравенство в период дистанционного обучения: феноменологический взгляд // Мониторинг экономики образования. 2021. № 11. С. 1-5.Dobryakova M., Sivak E., Yurchenko O. Educational Inequality in the Period of Distant Learning: Phenomenological View. Monitoring of the Economics of Education. 2021. No. 11. Pp. 1-5.АннотацияДистанционное обучение, вызванное закрытием школ в связи с пандемией COVID-19, выявило и усугубило образовательное неравенство, разделив семьи по степени адаптации к онлайн-формату. В выпуске изучаются реакции семей на дистанционное обучение и факторы, влияющие на эти реакции. Анализ основан на данных интервью со школьниками и их родителями. Выборка исследования составила 36 семей из девяти российских регионов. • На образовательные траектории учеников и субъективное самоощущение семей в период дистанционного обучения оказывал влияние не только социально-экономический статус семьи (технические возможности и жилищные условия), но и профессиональный статус и диспозиции родителей. • Выявлена взаимосвязь между характером труда родителей и готовностью детей к саморегулируемому обучению. Вероятно, в более выгодном положении оказались ученики из семей, где профессиональная деятельность родителей предполагала нерутинные действия и большую автономию на рабочем месте. Дети в этих семьях чаще всего обладали необходимыми умениями для саморегулируемого обучения: могли ставить учебные цели и задачи, выделять приоритеты, управлять собственным временем, мотивировать и контролировать себя.Ключевые слова: социология образования дистанционное обучение модернизация образования sociology of education distant learning modernisation of education Рубрики: Социология образованияДобрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В.Образовательное неравенство в период дистанционного обучения: феноменологический взгляд // Мониторинг экономики образования. 2021. № 11. С. 1-5.нетРазмещена на сайте: 01.12.21Текст статьи на сайте НИУ ВШЭ URL: https://www.hse.ru/data/2021/03/15/1399118825/release_11_2021.pdf (дата обращения 30.11.2021)Ссылка при цитировании:Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В. Образовательное неравенство в период дистанционного обучения: феноменологический взгляд // Мониторинг экономики образования. 2021. № 11. С. 1-5.Dobryakova M., Sivak E., Yurchenko O. Educational Inequality in the Period of Distant Learning: Phenomenological View. Monitoring of the Economics of Education. 2021. No. 11. Pp. 1-5.АннотацияДистанционное обучение, вызванное закрытием школ в связи с пандемией COVID-19, выявило и усугубило образовательное неравенство, разделив семьи по степени адаптации к онлайн-формату. В выпуске изучаются реакции семей на дистанционное обучение и факторы, влияющие на эти реакции. Анализ основан на данных интервью со школьниками и их родителями. Выборка исследования составила 36 семей из девяти российских регионов. • На образовательные траектории учеников и субъективное самоощущение семей в период дистанционного обучения оказывал влияние не только социально-экономический статус семьи (технические возможности и жилищные условия), но и профессиональный статус и диспозиции родителей. • Выявлена взаимосвязь между характером труда родителей и готовностью детей к саморегулируемому обучению. Вероятно, в более выгодном положении оказались ученики из семей, где профессиональная деятельность родителей предполагала нерутинные действия и большую автономию на рабочем месте. Дети в этих семьях чаще всего обладали необходимыми умениями для саморегулируемого обучения: могли ставить учебные цели и задачи, выделять приоритеты, управлять собственным временем, мотивировать и контролировать себя.Ключевые слова: социология образования дистанционное обучение модернизация образования sociology of education distant learning modernisation of education Рубрики: Социология образованияДобрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В.Образовательное неравенство в период дистанционного обучения: феноменологический взгляд // Мониторинг экономики образования. 2021. № 11. С. 1-5.нетРазмещена на сайте: 01.12.21Текст статьи на сайте НИУ ВШЭ URL: https://www.hse.ru/data/2021/03/15/1399118825/release_11_2021.pdf (дата обращения 30.11.2021)Ссылка при цитировании:Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В. Образовательное неравенство в период дистанционного обучения: феноменологический взгляд // Мониторинг экономики образования. 2021. № 11. С. 1-5.Dobryakova M., Sivak E., Yurchenko O. Educational Inequality in the Period of Distant Learning: Phenomenological View. Monitoring of the Economics of Education. 2021. No. 11. Pp. 1-5.АннотацияДистанционное обучение, вызванное закрытием школ в связи с пандемией COVID-19, выявило и усугубило образовательное неравенство, разделив семьи по степени адаптации к онлайн-формату. В выпуске изучаются реакции семей на дистанционное обучение и факторы, влияющие на эти реакции. Анализ основан на данных интервью со школьниками и их родителями. Выборка исследования составила 36 семей из девяти российских регионов. • На образовательные траектории учеников и субъективное самоощущение семей в период дистанционного обучения оказывал влияние не только социально-экономический статус семьи (технические возможности и жилищные условия), но и профессиональный статус и диспозиции родителей. • Выявлена взаимосвязь между характером труда родителей и готовностью детей к саморегулируемому обучению. Вероятно, в более выгодном положении оказались ученики из семей, где профессиональная деятельность родителей предполагала нерутинные действия и большую автономию на рабочем месте. Дети в этих семьях чаще всего обладали необходимыми умениями для саморегулируемого обучения: могли ставить учебные цели и задачи, выделять приоритеты, управлять собственным временем, мотивировать и контролировать себя.Ключевые слова: социология образования дистанционное обучение модернизация образования sociology of education distant learning modernisation of education Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Добрякова М.С., Юрченко О. В., Сивак Е.В.Опыт дистанционного обучения и дефициты современной школы: позиции школьников и родителей : информационный бюллетень / М.С. Добрякова, О.В. Юрченко, Е.В. Сивак; Нац. исслед. ун-т Высшая школа экономики. – М.: НИУ ВШЭ, 2021. – 40 с. – (Мониторинг экономики образования; № 1). – 70 экз. – ISBN 978-5-7598-2392-6 (в обл.).Добрякова М.С., Юрченко О. В.Дистанционное обучение в школе: три уровня коммуникативных трудностей // Мониторинг экономики образования. 2021. № 14. С. 1-10.Dobryakova M.S., Sivak E.V., Yurchenko O.V. Russia: life, learning and family agency under COVID-19. In: Family Life in the Time of COVID: International perspectives. Twamley, K., Iqbal, H. and Faircloth, C. (eds). London: UCL Press, 2023. P. 97-122.Колесникова Е. М., Юрченко О. В.Воспитатели детских садов в период реформ // Детский сад от А до Я. 2015. №2. С. 4-17.Попова И. П.Дистанционное обучение в самооценках работников // Интеллигенция в новой реальности: сборник статей XXII Международной теоретико-методологической конференции, РГГУ, 30 сентября — 1 октября 2021 г. / Под общ. редакцией Ж.Т. Тощенко. Редактор-составитель Е.А. Колосова. РГГУ, Социологический факультет, Центр социологических исследований. — М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга. 2021. — С. 148-158.