Социологическое исследование феномена семейное образование Ляликова С.В., Антонов А.И.Социологическое исследование феномена семейное образование // Социально-гуманитарные знания. — 2022. — № 5. — С. 66–70.ISSN 0869-8120DOI: 10.24412/0869-8120-2022-5-66-70EDN: ESVONZРИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49592112Размещена на сайте: 20.11.22Текст статьи на сайте cyberleninka.ru URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsiologicheskoe-issledovanie-fenomena-semeynogo-obrazovaniya (дата обращения 20.11.2022)Ссылка при цитировании:Ляликова С.В., Антонов А.И. Социологическое исследование феномена семейное образование // Социально-гуманитарные знания. — 2022. — № 5. — С. 66–70. DOI: 10.24412/0869-8120-2022-5-66-70. EDN: ESVONZ.Lyalikova S., Antonov A. Sociological Research of the Phenomenon of Homeschooling. Social and humanitarian knowledge. 2022. Vol. 5. P. 66–70. DOI: 10.24412/0869-8120-2022-5-66-70.АннотацияВ статье рассматривается понятие семейного образования и обрисовываются перспективы данного феномена в контек- сте разработки концепции по поддержанию высокой ценности семейно-детного образа жизни, актуализирующейся в условиях низкой рождаемости. Статья демонстрирует особенности социально-демографического портрета родителей, отдающих предпочтение семейной форме обучения. Отдельное внимание уделяется содержанию понятия «семейное образоване» с использованием различной методологии. Респондентов не только просили выразить свое согласие или несогласие с рядом суждений об альтернативных формах обучения, наилучшим образом отражающих сущность исследуемого феномена, по- мимо этого применен метод ассоциаций. Результаты социо- логического исследования показывают, что выбор семейного образования как альтернативной формы обучения обусловлен желанием родителей повысить качество школьного образования и углубить знания обучающегося, а также воспитывать ребенка в традициях семейной преемственности. Названные аспекты в той или иной мере нашли отражение в восприятии семейного образования практикующими хоумскулерами, выраженном в трактовках семейного образования и соответствующих ему ассоциациях.Ключевые слова:семейное образование альтернативные формы обучения родители дети семья homeschooling alternative forms of education parents children family Рубрики: Социология семьиСоциология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Ляликова С. В., Карпова В.М.Основные вопросы семейного образования: результаты социологических исследований // Социология. — 2022. — № 2. — С. 143–153.Ляликова С. В.Проблемы семейного образования: социологический аспект // Казанский социально-гуманитарный вестник. 2022. Т. 54. № 3. С. 34–39.Синельников А.Б., Карпова В.М., Ляликова С. В., Антонов А.И.Влияние репродуктивного опыта родительских семей на вероятность выбора многодетной стратегии родительства // Женщина в российском обществе. 2023. № 4. С. 71-85.Антонов А.И., Карпова В.М., Ляликова С. В.Демографическая политика в отражении мнений супругов // И вместе, и врозь: социология взаимных представлений супругов (по результатам социологических исследований) / отв.ред. А.И. Антонов. М.: Издательство «У Никитских ворот», 2022. – С. 253-265.Ляликова С. В., Карпова В. М., Антонов А.И.Организация семейной жизни: вклад родителей и детей (по результатам анализа бюджетов времени) // Социальное пространство. 2024. Т. 10. № 3. URL: http://socialarea-journal.ru/article/30092