Воображение как путь к творческому мышлению: сравнительный анализ характеристик младших школьников Ломбина Т.Н., Юрченко О.В.Воображение как путь к творческому мышлению: сравнительный анализ характеристик младших школьников // Общество: социология, психология, педагогика. 2022. № 12. С. 183-191.ISSN 2221-2795DOI: 10.24158/spp.2022.12.28EDN: VFPEGWРИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=50078964Размещена на сайте: 10.01.23 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Ломбина Т.Н., Юрченко О.В. Воображение как путь к творческому мышлению: сравнительный анализ характеристик младших школьников // Общество: социология, психология, педагогика. 2022. № 12. С. 183-191. DOI: 10.24158/spp.2022.12.28. EDN: VFPEGW.Lombina T.N., Yurchenko O.V. Imagination as a Way to Creative Thinking: A Comparative Analysis of the Characteristics of Primary School Children. Society: Sociology, Psychology, Pedagogics. 2022. No. 12. P. 183–191. DOI: 10.24158/spp.2022.12.28.АннотацияТворческое мышление становится одним из наиболее востребованных качеств в ХХI веке. Цель статьи – показать важность развития воображения у детей и взрослых для активизации и развития их творческого мышления в информационную эпоху. Проведен сравнительный анализ характеристик воображения учеников из обычной школы Москвы (19 человек) и детей, находящихся на семейном обучении (21 человек). Показано, что число детей с низким уровнем сложности воображения в обычной школе в три раза больше, по сравнению с детьми с таким же уровнем воображения на семейном обучении. Можно предположить, что дети на семейном обучении показывают более высокий уровень развития воображения, так как находятся в ситуации меньшей учебной «заорганизованности» и нагрузки. Кроме того, обучение дома способствует большей психологической безопасности и свободе, что благотворно сказывается на развитии воображения.Ключевые слова:творческое мышление воображение педагогическая психология социология образования творческие профессии creative thinking imagination educational psychology sociology of education creative professions Рубрики: Социология образованияСоциальная структура и стратификацияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Ломбина Т.Н., Юрченко О. В.Проблемы смыслового чтения в младших классах // Изучаем чтение: форматы и практики. Материалы II Научно-практической лаборатории / Российская государственная детская библиотека; ред.-сост. Е.А. Колосова. – Москва, 2021. – С. 126-131.Трофимова И. Н.Мультиграмотность как социальная ценность и фактор развития современного общества // Политика и общество. 2018. № 3. С.16-25.Основная образовательная программа дошкольного образования Тропинки / под ред. В.Т. Кудрявцева. - М.: Вентана-Граф, 2016. - 592 с.Колесникова Е. М.Kolesnikova E.M. Perspectives of the (de)Professionalization of Childpreschool care: Governesses as a Part of Preschool Teacher Professional Group // Differences, Inequalities and Sociological Imagination: View from Russia/ Editor-in-Chief V. Mansurov, Moscow, 2015. – Pp. 209-219. СD ROM.Трофимова И. Н.Образование в системе ценностных и жизненных приоритетов россиян // Социология образования. 2018. № 4. С. 69-78.